ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПРИВАТИЗАЦИИ
Характерная черта американцев—четко очерченный круг представлений о том, чего следует ожидать от частных предприятий и государственных бюрократических институтов, частных рынков и общественной политики. Предполагается, что частный сектор обладает динамичным, продуктивным и зависимым характером и в вопросах предоставления товаров и услуг частные институты по сути своей превосходят государственные, общественные. Эти представления распространены настолько широко, что идеи и утверждения, согласные с ними, часто считаются естественными и очевидными, а альтернативные им точки зрения отвергаются как нереалистичные и неработающие, они и отражаются в нынешней дискуссии о приватизации. Хотя в США частный сектор всегда имел важное значение для сферы предоставления общественных услуг, многие комментаторы и государственные деятели предложили расширить роль этого сектора путем перевода товарно-сервисной сферы из государственного сектора в частный. Аргументировалось это возможностью повысить эффективность использования государственных фондов и выполнения функций государственных служб, снизить государственные расходы и налоги, деполитизи-ровать политические решения, обеспечить бюджетные поступления за счет распродажи государственной собственности, а также ослабить мощные профсоюзы, действующие в государственном секторе [365. — Р. 2]. К сожалению, доводы в пользу различных инициатив в области приватизации слишком часто были основаны скорее на расхожих представлениях, чем на тщательном эмпирическом анализе. 154 Часть I. Масштабы проблемы За последние десятилетия о приватизации было написано так много работ, что занятые делами государственные чиновники не в состоянии отделить инициативы, действительно указывающие пути улучшения работы, от инициатив, основанных главным образом на никем не доказанных предположениях об оперативности и эффективности частных институтов. Наша цель состоит в том, чтобы провести такое разграничение. Мы попытаемся отвлечься от риторики за и против приватизации и определить, где и при каких обстоятельствах можно обнаружить убедительные свидетельства того, что перевод товарно-сервисной сферы из государственного сектора' в частный повышает производительность работы государственных учреждений или предприятий, работающих под юрисдикцией государственных структур. В заключение мы выскажем несколько предположений, как государственные чиновники могут решать, подходит ли приватизация как средство для повышения качества или снижения стоимости того или иного вида товаров или услуг.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПРИВАТИЗАЦИИ» з дисципліни «Ефективність державного управління»