Первое и грубейшее заблуждение: государство может выполнять работы дешевле, поскольку не получает прибыли. С помощью этого заклинания как будто хотят отгородиться от приватизации [882]. Кроме того, с экономической точки зрения, эта мысль исключительно безграмотна. Стремление к прибыли ведет к повышению эффективности, а конечный выигрыш для общества намного превышает прибыль частного предпринимателя. Из результатов исследований, к которым мы уже обращались, однозначно следует, что цена работы, выполняемой организацией, преследующей в качестве главного интереса получение прибыли, гораздо ниже затрат, связанных с выполнением той же работы бесприбыльной государственной организацией. Другая распространенная ошибка при определении стоимости услуг, предоставляемых государственными организациями, — слишком большое доверие к обнародуемым цифрам бюджета. Бюджетные документы в принципе не могут использоваться как финансово-отчетные, дающие четкую картину реальных расходов, поскольку отражают лишь принятые условия и методы расчета поступлений и расходов. Тщательная проверка состояния дел в 68 административно-территориальных единицах показала, что в действительности затраты государственных организаций, измеренные с помощью надежных методов учета издержек, оказались на 30% выше суммы средств, формально выделенных этой службе в бюджете. Если принять во внимание размер расхождений, становится ясным, почему использование бюджетных данных для сравнения стоимости услуг государственных и частных организаций сплошь и рядом приводят к ложным выводам. Если такие сравнения и дальше будут пристрастными, то колода карт окажется разложенной в пользу государственной организации [783]. Главные факторы, определяющие стоимость государственных услуг, перечислены ниже: только учет их действия позволяет рассчитывать полные затраты той или иной службы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Распространенные ошибки» з дисципліни «Ефективність державного управління»