Контракты государственных организаций с частными фирмами могут и должны осуществляться так, чтобы это способствовало развитию конкуренции. Например, передавая подряд на часть объема тех или иных работ и создавая тем самым условия для конкуренции, государственная организация вынуждена вступать в конкурентную борьбу с частной фирмой, в результате чего можно ожидать, что обе будут работать эффективнее [782]. Такой вид конкуренции весьма желателен, если на рынке определенных услуг недостаточно частных фирм, способных составить конкуренцию друг другу, или если можно опасаться появления частной монополии (олигополии). Если же рынок функционирует нормально, а уровень конкуренции приемлем, нет необходимости стимулировать конкуренцию между стремящейся выжить государственной организацией и частной фирмой; более того, нет необходимости поддерживать само существование этой государственной организации, хотя ей и следует предоставить возможность конкурировать с частными компаниями в честной борьбе за получение заказов. Если государственная организация возьмет на себя лишь роль, скажем, разработчика технического задания и контролера, следящего за выполнением условий контрак- Глава 5. Приватизация и производительность т та, то конкуренция среди частных фирм (в условиях, с которыми мы познакомимся ниже) вызовет желанное повышение производительности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОДРЯДЫ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ» з дисципліни «Ефективність державного управління»