ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Товарознавство » Теорія товарознавства

Информация о продовольственных товарах
Информация о продовольственных товарах должна содержать следующие сведения: наименование продукта; наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера и импортера продукта, название страны и места происхождения; товарный знак изготовителя (при наличии), массу нетто, объем и количество продукции, состав продукта, пищевую ценность, условия хранения, сроки годности, хранения и реализации; обозначение нормативного или технического документа; информацию о сертификации пищевых продуктов.
Кроме того, информация о продовольственных товарах может быть дополнена следующими сведениями:
способ и рекомендации по приготовлению (для продуктов детского питания, мясных консервов, консервов из птицы, полуфабрикатов, молочных продуктов, кондитерских изделий);
ветеринарное клеймо и (или) ветеринарные штампы (для мяса в тушах, полутушах и четвертинках);
товароведческое клеймо (категория упитанности) (для мяса в тушах, полутушах и четвертинках, неупакованное мясо птицы в тушках);
термическое состояние (фасованное мясо, полуфабрикаты, колбасы, мясо птицы в тушках — охлажденные, замороженные);
категория, сорт (при наличии) (для мясных продуктов, колбасных и кулинарных изделий из мяса птицы, пищевых яиц, молока и молочных продуктов, зерномучных продуктов);
вид упаковки (мясные и рыбные продукты, чай, кофе, вкусовые вещества — упаковано под вакуумом);
рекомендации по применению (консервы из мяса, птицы, продукты диетического питания);
способ обработки (мясо птицы в тушках — потрошенные, полупотрошенные) ;
консерванты и другие пищевые добавки (мясо птицы в тушках, полуфабрикаты из мяса птицы, яичные продукты, молочные продукты, макаронные изделия);
указание на особые виды обработки (для свежих плодоовощных продуктов, продуктов переработки плодов и овощей, в том числе консервов);
специфические сведения.
Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать продукт, что позволит отличить его от других, соответствовать нормам русского языка, может включать название группы, подгруппы, вида продукта, приведенных в любой последовательности. В наименовании возможно указание отличительных особенностей продукта, например концентрированный, восстановленный, сублимированный, пастеризованный, охлажденный и др.
Пищевые продукты, которые не являются традиционными для России (джин, виски, лечо и др.) и поступают по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным и национальным нормативным документам. Информация об этом должна содержаться в контрактах. Такие товары могут быть отнесены изготовителем к определенной группе пищевых продуктов, и это должно быть отражено в соответствующей информации.
Не допускается:
в наименованиях аналогов пищевых продуктов указывать, что они являются продуктами типа другого известного продукта (например, вино типа Ркацители, минеральная вода типа Боржоми и т.п.);
давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы пищевого продукта. Например, не допускается промышленно вырабатываемым аналогам натуральных пищевых продуктов давать наименования, близкие к натуральным продуктам (белковой икре название «Икра зернистая черная», палочкам, вырабатываемым из рыбы и другого сырья название «Крабовые палочки»);
использовать термины «приближенное к женскому молоку», «адаптированное» в названии молочных продуктов, предназначенных для питания детей первого года жизни.
В информации должен быть указан изготовитель. Если изготовитель продукции не является одновременно упаковщиком, экспортером или импортером, то следует дополнительно указать их наименование и местонахождение. Наименование изготовителя и экспортера может быть написано буквами латинского алфавита.
Наименование места происхождения указывается в том случае, если особые свойства продукта определяются характерными природными условиями географического объекта (страны, населенного пункта, местности и др.) и (или) людскими факторами.
Если название географического объекта не вошло во всеобщее употребление на территории России, то оно не признается наименованием места происхождения продукта.
Если продукт (сырье, полуфабрикат), изготовленный в одной стране, проходит в другой стране технологическую обработку, которая изменяет его свойства или превращает в готовое изделие, то другая страна рассматривается как страна происхождения.
Масса нетто и объем продукта должны быть указаны в единицах СИ. Для продуктов, в которых основной компонент находится в жидкой среде (в сиропе, в рассоле, во фруктовом или овощном соке, в бульоне и др.), кроме общей массы нетто должна быть указана масса основного продукта.
Слово «Состав» должно предшествовать перечню ингредиентов, которые указываются в порядке уменьшения массовой доли в рецептуре продукта. К ингредиентам относятся не только вещества растительного, животного или минерального происхождения, но также природные или синтезированные пищевые добавки, используемые при подготовке или производстве пищевого продукта и присутствующие в готовом продукте в исходном или измененном виде.
Вода, входящая в рецептуру продукта, должна указываться в списке ингредиентов, за исключением тех случаев, когда она является составной частью этих ингредиентов. Летучие компоненты продукта, испаряющиеся в процессе его изготовления, в списке ингредиентов не указывают.
Пищевые добавки придают продуктам питания вкус, аромат, однородную консистенцию, увеличивают сроки хранения и годности. При указании пищевых добавок применяют их групповое наименование и индекс согласно Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е).
Используют следующие групповые наименования пищевых добавок в соответствии с их целевым назначением: антиокислитель; вещество для обработки муки; вещество, препятствующее слеживанию и комкованию; вещество, способствующее сохранению окраски; влагоудерживающий агент; глазирователь; же-леобразователь; загуститель; кислота; консервант; наполнитель; отвердитель; пеногаситель; пенообразователь; пропеллент; подсластитель; усилитель вкуса и запаха; эмульгатор; эмульгирующая соль.
После группового наименования указывают индекс (INS или Е) или название пищевой добавки. Например, Е100 —Е182 — это красители (применяются для окраски некоторых пищевых товаров в различные цвета); Е200 и далее — консерванты (способствуют длительному хранению продуктов питания); ЕЗ00 и далее — антиокислители (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); Е 400 и далее - стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции); Е500 и далее — эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов питания, по действию похожи на стабилизаторы); Е600 и далее — усилители вкуса и аромата; Е700 —Е800 и далее — запасные индексы; Е900 и далее — антифламинги, противопенные вещества (уменьшают пену, например, при розливе соков). Во вновь формируемую группу Е1000 входят: глазирующие (от слова «глазурь») агенты; подсластители соков и кондитерских изделий; добавки, препятствующие слеживанию сахара, соли; вещества для обработки муки, крахмала и иные. После индекса может следовать запись 50 ррm. Это означает, что на 106 объемных (массовых) частей продукта приходится не более 50 частей пищевой добавки (ррm — начальные буквы выражения «part per million» — миллионная доля чего-либо).
В случае применения усилителей вкуса или запаха слова «ароматизатор», «пищевкусовая добавка» должны сопровождаться прилагательными «натуральный», «идентичный натуральному» или «искусственный» в зависимости от происхождения усилителей вкуса.
Правительством РФ утвержден перечень пищевых продуктов, которые должны содержать информацию о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний. В перечень включены:
биологически активные пищевые добавки к пище, обладающие тонизирующим, гормоноподобным и влияющим на рост тканей организма человека действием;
пищевые продукты, содержащие эти добавки;
пищевые продукты нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой природы.
Информацию о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний располагают на этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице упаковки, или маркировкой.
Перечень медицинских противопоказаний к применению отдельных видов пищевых продуктов и добавок определен Минздравом РФ. Любая информация о специальных питательных свойствах, лечебном или профилактическом назначении продукта, наличии в нем биологически активных веществ, отсутствии вредных веществ или других особых его характеристиках может быть нанесена на этикетку только с разрешения компетентных органов Минздрава РФ или при соответствии продукта нормативному документу Минздрава РФ, регулирующему решение данных вопросов.
Пищевую ценность указывают как массу углеродов, белков, жиров и других компонентов в 100 г или 100 мл съедобной части продукта. Энергетическую ценность продукта определяют в расчете на 100 г или 100 мл продукта и указывают в килоджоулях (килокалориях).
Условия хранения указывают для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности (хранения, реализации) и (или) требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха, светового режима и др.). Для продуктов (например, детского питания), качество которых изменяется после вскрытия герметичной упаковки, защищающей продукт от порчи, рекомендуется указывать условия хранения после вскрытия упаковки.
Срок годности пищевых продуктов исчисляется с даты изготовления. Срок годности может быть указан следующим образом: «Годен в течение ... (часов, дней, месяцев или лет)», «Годен до ... (дата)», «Использовать до ... (дата)». Дату окончания срока годности указывают так: час, день и месяц — для скоропортящихся продуктов; день и месяц — если срок годности продукта не превышает 3 мес; месяц и год — если срок годности продукта превышает 3 мес.
Правительством РФ утвержден перечень пищевых продуктов, на которые установлен срок годности. По истечении срока годности пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов с указанием условий хранения. В течение срока годности изготовитель гарантирует соответствие продукта требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.
Не являются обязательными требования об указании срока годности для свежих овощей и картофеля (за исключением мытых, герметично упакованных или полуфабрикатов из них), хлебобулочных изделий (кроме бараночных, сухарных изделий, хлебных палочек, пирогов, пирожков и пончиков), алкогольных напитков, кофе, пряностей, уксуса, живой и мороженой рыбы и нерыбных объектов промысла, а также мороженого.
Срок годности нарезанных и фасованных пищевых продуктов устанавливает упаковщик.
Срок хранения — это период, в течение которого пищевой продукт сохраняет свои свойства при условии правильного соблюдения режимов хранения. Срок хранения исчисляют от даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта питания следующим образом: «Срок хранения до ... (дата)», «Срок хранения в течение ... (дней, месяцев или лет)». По истечении срока хранения пищевой продукт пригоден для потребления, однако его потребительские свойства могут быть снижены.
Срок реализации определяется датой, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств. Срок реализации устанавливают на пищевые продукты с учетом некоторого разумного периода хранения продуктов в домашних условиях. Срок реализации исчисляют от даты изготовления и указывают на упаковке следующим образом: «Реализовать до ... (дата)» или «Реализовать в течение ... (часов, дней, месяцев или лет)».
Если срок годности указывают словами «Годен в течение... (часов, дней, месяцев или лет)», срок хранения словами — «Срок хранения в течение ... (часов, дней, месяцев или лет), срок реализации словами — «Реализовать в течение ... (часов, дней, месяцев или лет)», то на потребительскую тару обязательно наносят дату изготовления пищевого продукта. Дату изготовления наносят в виде двухзначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.98), отметок против чисел на кромках этикетки или дают ссылку, где она указана.
Для отечественных пищевых продуктов обозначение нормативного или технического документа обязательно.
Информацию о сертификации серийно изготавливаемых пищевых продуктов наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460 для пищевых продуктов, подлежащих обязательной сертификации, или в виде знака соответствия для добровольно сертифицируемых пищевых продуктов, на основании лицензии, выданной органом по сертификации в установленном порядке.
Отсутствие знака соответствия указывает на то, что серийно изготавливаемый продукт не сертифицирован у изготовителя. В этом случае информация о сертификации пищевых продуктов должна быть представлена с каждой партией продукта в виде сертификата, выданного в установленном порядке на конкретное наименование продукта.
Информацию о сертификации неупакованных пищевых продуктов проставляют в сопроводительных документах и вывешивают в торговом зале.
Информация может содержать специфические сведения. Например, продукция винодельческой промышленности должна содержать информацию о дате розлива или оформления (для шампанского, полученного бутылочным способом), годе урожая (для марочных и коллекционных вин), среднем возрасте коньячных спиртов (для коньяков специальных наименований и марочных коньяков), содержании красителей, ароматизаторов, подсластителей.
Рыбные и морские продукты должны содержать сведения о принадлежности к району промысла, виде разделки (обезглавленные, потрошенные, пластом, ломтиками и др.), степени солености (малосоленые, слабосоленые, среднесоленые, крепкосоленые).
Информация о пиве дополняется сведениями об экстрактивности начального сусла, минимальном значении объемной доли этилового спирта.
В информации о природных минеральных водах должны содержаться данные о типе и группе воды, номере скважины, названии источника, назначении воды (столовая, лечебная, лечебно-столовая), минерализации и др. Искусственно минерализованная вода должна иметь соответствующую запись на этикетке.
Водка, ликеро-водочные изделия и спирт дополнительно должны сопровождаться информацией о крепости (объемная доля этанола в процентах), массовой концентрации сахара (если сахар предусмотрен рецептурой), надписью «Выдержанный» (для выдержанных ликеров).
Информация о меде должна сопровождаться указанием подлинности (натуральный или искусственный), ботанического происхождения продукта (липовый, гречишный и др.), годом сбора.
Информация о табачных изделиях должна также содержать сведения о наличии фильтрующего мундштука (фильтра), надпись «с ментолом» (для изделия, обработанного ментолом), надпись, предупреждающую о вреде курения.
Если пищевые продукты прошли специальные способы обработки (например, ионизирующее облучение сырья, полуфабрикатов или самого продукта), то информация о такой обработке должна располагаться на этикетке в непосредственной близости от наименования продукта, а в случае использования облученного основного ингредиента — рядом с его наименованием в списке ингредиентов.
Информация о консервированной продукции наносится на этикетку и на крышки банок. На крышках банок информация располагается в два или три ряда. Для банок из алюминиевой фольги маркировка наносится только на дно, при этом в первом ряду располагают дату изготовления.
На этикетке указываются наименование и местонахождение изготовителя, упаковщика, экспортера, товарный знак изготовителя (при наличии), название страны и места происхождения, наименование консервов, их сорт и массу нетто, нормативный или технический документ, пищевую и энергетическую ценность консервов, сроки и условия хранения, рекомендации по приготовлению. Для продукции, изготовленной в России, указывают: номер смены (бригады) — одна-две цифры; ассортиментный номер — одна-три цифры; индекс отрасли, к которой относится предприятие-изготовитель, — одна-две буквы (А — мясная промышленность; КП — пищевая промышленность; К — плодоовощное хозяйство; ЦС — потребкооперация; МС — сельскохозяйственное производство; ЛХ — лесное хозяйство; М — молочная промышленность; Р — рыбная промышленность); номер предприятия-изготовителя.
На крышки банок наносят знаки условных обозначений в следующем порядке: число изготовления — первые две цифры; месяц изготовления — вторые две цифры; год изготовления — последние две цифры.
Число рядов и содержание отдельных цифровых комбинаций зависят от вида консервов и диаметра банки.
На дне и крышке консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов должна указываться дата изготовления (для всех продуктов), а для продуктов, изготовленных в РФ, знаки условных обозначений наносят в три ряда на площади, ограниченной первым бомбажным кольцом:
в первом ряду — дата изготовления продукта (число, месяц, год) — число — две цифры (до цифры 9 включительно впереди ставят нуль), месяц — две цифры (до цифры 9 включительно впереди ставят нуль), год — две последние цифры;
во втором ряду — ассортиментный знак — от одного до трех знаков (цифры или буквы), кроме буквы «Р»; номер предприятия-изготовителя — от одного до трех знаков (цифры и буквы);
в третьем ряду — номер смены — одна цифра, индекс рыбной промышленности — буква «Р».
Например, рыбные консервы с ассортиментным знаком 137 выработаны предприятием-изготовителем номер 157 в первую смену 5 октября 2001 г.:
051001
137157
1P.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Информация о продовольственных товарах» з дисципліни «Теорія товарознавства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття ISDN
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Індекс прибутковості
ТЕОРЕТИЧНІ КОНЦЕПЦІЇ КРЕДИТУ


Категорія: Теорія товарознавства | Додав: koljan (29.09.2012)
Переглядів: 2309 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП