Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления. Развитие товароведения, рациональная организация торговых процессов невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории. Таким образом, классификация является составной частью товароведения, она имеет большое теоретическое и практическое значение для товароведения. В товароведении объектом классификации являются товары, их свойства, показатели качества, а также сырье и материалы для их производства, методы оценки качества, виды контроля качества и т.д. Целью классификации товаров является разработка подходов к их получению, создание научной базы для управления качеством и ассортиментом. Задачи классификации — разработка общих принципов классификации и конкретных классификаций отдельных групп, а также гармонизация отечественных товарных классификаций с международными. Классификация товаров должна отвечать следующим требованиям: гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции; обеспечивать гибкость построения и возможность ввода новых наименований товаров, не нарушая общей системы; способствовать всестороннему изучению потребительских свойств товаров, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров; стимулировать улучшение оперативной деятельности на всем пути продвижения товара на рынке, содействовать принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товара. Требования, предъявляемые к классификации товаров, определяют ее значение. Классификация способствует упорядочиванию терминологии; позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, что создает возможности для систематизированного изучения товаров и автоматизированной обработки информации о товаре. Классификация создает возможность изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров, облегчает изучение потребительских свойств товаров, позволяет устанавливать оптимальный уровень этих1 свойств, а также определять требования к ним. От того, к какой группе относится изделие, зависят требования, предъявляемые к нему. Классификация позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качества товаров. Группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации. Классификация является базой для совершенствования системы стандартизации товаров, она необходима при сертификации товаров. Классификация облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов в магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению качества торгового обслуживания. Классификацию используют при организации товароснабжения; размещение товаров на складах и размещение их в торговых залах магазинов также основаны на определенной классификации товаров. Классификация способствует изучению покупательского спроса, используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т.п.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цели, задачи и значение классификации товаров» з дисципліни «Теорія товарознавства»