В рыночной экономике потребитель и производитель находят друг друга на рынке. Мотивация их деятельности основывается на наиболее полном удовлетворении потребностей потребителем и получении максимальной прибыли производителем. Потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Однако потребитель не всегда может правильно оценить качество товара. Иногда в результате приобретения некачественного товара возникает необходимость проведения его экспертизы. Товаровед в данной ситуации должен уметь защитить права потребителя пользование качественным товаром. Он должен владеть информацией по вопросам качества, ассортимента, условий хранения, маркировки товаров, а если необходимо, провести необходимые исследования. Товароведение как научная дисциплина активно участвует в управлении качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла: на стадии изучения потребностей — для определения требований, на стадии проектирования — через обобщение и конкретизацию потребительских требований и оценю,' соответствия проектов и моделей этим требованиям; на стадии производства — контролируя качество изготовления товаров; на стадии обращения — оценивая общественную потребительную стоимость товаров и обеспечивая условия сохранения их качества; на стадии потребления — путем разъяснения правил пользования товарами. К основным задачам товароведения на современном этапе относятся: исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики; исследование и совершенствование научных принципов формирования терминологии, систематизации и кодирования для различных групп товаров; исследование и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения; разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах; изучение и разработка оптимальных условий использования товаров и ухода за ними; изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров; дальнейшее совершенствование учебного процесса обучения товароведению, расширение практики использования компьютерных сетей для дистанционного обучения; активизация творческих связей и обмена информацией между различными направлениями товароведения, систематическая организация и участие в конференциях и симпозиумах на региональном, российском и международном уровне; расширение области использования методов товароведения; разработка и совершенствование методологии экспертиз товаров; прогнозирование появления на рынке принципиально новых товаров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Современные задачи, стоящие перед товароведением» з дисципліни «Теорія товарознавства»