ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Товарознавство » Товарознавство непродовольчих товарів

Основы стандартизации товаров
Стандартизация - деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сфере науки, техники и экономики и направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Стандарт ~ документ, утвержденный признанными органами, в котором устанавливаются правила всеобщего и многократного использования, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности и ее результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В переводе с английского слово «стандарт» означает «образец, норма, основа».
Любой товар, поступающий на рынок, должен выпускаться в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации независимо от того, на предприятии какой формы собственности он изготовлен.
Важнейшими целями стандартизации являются: улучшение качества выпускаемой продукции; повышение конкурентоспособности товаров отечественного производства и обеспечение условий для их экспорта на миро-ной рынок; развитие международного сотрудничества во всех сферах человеческой деятельности; экологическая защита окружающей среды и обеспечение безопасности иодей.
Главной задачей стандартизации является создание комплекса нормативных документов, определяющих современные требования к продукции, к ее разработке, производству и применению, а также надзор за правильным использованием стандартов. К другим важным задачам относятся: установление оптимальных требований к качеству и номенклатуре товаров в интересах потребителя и государства; согласование и увязка показателей качества тваров, сырья и материалов, комплектующих изделий.
Сертификация товаров - это комплекс действий, в результате которых посредством специального документа иертификата соответствия) или знака соответствия подтверждается соответствие продукции требованиям международных, национальных стандартов или иных документов, взаимосогласованных между изготовителями и потребителями продукции.
11
Цель сертификации - объективно оценивать качество продукции, способность ее продвижения на внутреннем и внешнем рынках; стимулировать изготовителей; повышать качество продукции; защищать потребителя от недоброкачественных и вредных для здоровья изделий; обеспечивать выпуск экологически чистой продукции; содействовать экспорту и повышению конкурентоспособности продукции.
Органы и службы стандартизации. В систему органов и служб стандартизации входят международные и национальные организации по стандартизации. В настоящее время существует более 400 организаций, занимающихся данными вопросами.
К национальным органам и службам стандартизации в Республике Беларусь относятся следующие.
Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Кабинете министров Республики Беларусь (Госстандарт) - осуществляет общее руководство работами по стандартизации в республике, утверждает и регистрирует национальные стандарты, организует информационное обеспечение по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации.
В Республике Беларусь действуют следующие категории стандартов:
международные стандарты ИСО (Международная организация по стандартизации) и МЭК (Международная электротехническая комиссия), которые носят рекомендательный характер;
межгосударственный стандарт СНГ (ГОСТ) - стандарт бывшего СССР, который имеет обязательный или обязательно-рекомендательный характер;
стандарт Республики Беларусь (СТБ), который может содержать обязательные или обязательные и рекомендательные требования;
стандарт предприятия (СТП) разрабатывается на технологию и продукцию, выпускаемую данным предприятием.
Технические условия - нормативный документ на конкретную продукцию, утвержденный разработчиком или изготовителем продукции.
Обозначение СТБ состоит из индекса (СТБ), регистрационного номера и отделенных тире двух последних цифр
12
года утверждения. Обозначение технических условий состоит из индекса (ТУ), сокращенного названия Республики Беларусь (РБ), Кода предприятия-разработчика в виде восьмизначного числа, после точки - порядкового регистрационного номера и отделенных знаком тире двух последних цифр года утверждения. Например: СТБ 55-93; СТП 12-95; ТУРБ 17626445.175-94.
С целью предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований стандартов осуществляется государственный надзор за стандартами службами и центрами стандартизации и метрологии на всех предприятиях и в организациях независимо от форм собственности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основы стандартизации товаров» з дисципліни «Товарознавство непродовольчих товарів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЦІНОУТВОРЕННЯ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
ОРГАНІЗАЦІЯ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
ПОЗИЧКОВИЙ ПРОЦЕНТ
ІНДИКАТИВНЕ ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙ
Теорія оптимізації портфеля інвестицій


Категорія: Товарознавство непродовольчих товарів | Додав: koljan (27.09.2012)
Переглядів: 940 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП