ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка громадського сектору

Информационная асимметрия: причины возникновения, методы нейтрализации
Проблема асимметрии информации является одной из важнейших предпосылок функционирования общественного сектора, но для этого необходимо, во-первых, выявить причины асимметрии информации, которые возникают на различных рынках, а во-вторых, по возможности определить пути воздействия на соответствующие рынки.
Важной причиной снижения интенсивности конкуренции и приобретения монопольной власти на рынках служит неполнота и асимметричность информации об объекте сделки, о порядке осуществления сделки и ее возможных последствиях, что может быть вызвано следующими причинами:
• получение информации, как известно, связано с затратами ресурсов, поэтому рациональный экономический субъект не будет платить за информацию в случае, если предельные издержки на ее получение будут превышать предельный доход от ее использования;
• информация не всегда надежна. Так, в силу изменения экономической среды информация, полученная экономическим субъектом сегодня и завтра, может устареть и, следовательно, ее нельзя использовать для принятии экономических решений;
• экономические субъекты не в состоянии оценить весь объем доступной информации. При этом определенная часть совокупной информации теряется;
• не все экономические субъекты обладают достаточными знаниями и навыками, которые позволяют им оценивать поступающую информацию.
Неполнота информации является обязательным условием экономической жизни, что может оказывать влияние на условия и особенности функционирования рынков, приводить к дополнительным трансакционным издержкам для экономических субъектов. Важно заметить, что наибольшее воздействие на рыночную активность может оказывать особый вид неполноты информации — асимметричная информация, которая создает реальные возможности злоупотребления одним из участников сделки неинформированностью контрагента. Асимметричность информации ведет к резкому снижению общественного благосостояния.
Решение «проблемы информационной асимметрии»:
сигналы о качестве
В реальной жизни мы наблюдаем не так много рынков, где блага низкого качества действительно вытесняют высококачественные блага, поскольку этому препятствует, во-первых, деятельность государства, которая направлена на поддержку производителей и продавцов именно высококачественных благ; во-вторых, активная деятельность соответствующих независимых организаций потребителей; в-третьих, целенаправленная политика, которую проводят производители высококачественных благ.
Далее можно рассмотреть деятельность государства, которая, поддерживая производителей высококачественных благ, использует следующие рычаги:
• поддержка стандартизации и сертификации;
• контроль рекламной активности продавцов;
• ценовая политика.
Стандарты представляют собой набор критериев, которым должен соответствовать продукт. Они могут вводиться по инициативе не только государственных регулирующих органов, но и в рамках специальных инициатив союза потребителей, промышленников и т.д. Сертификация представляет собой определение соответствия того или иного продукта стандарту. Она тоже может осуществляться по инициативе промышленников, но по отдельным продуктам государственными органами сертификация может быть предусмотрена в обязательном порядке. К таким видам товаров безоговорочно относятся рынки продуктов питания и лекарственных препаратов.
При этом заметим, что стандарты и сертификаты могут приносить и побочные отрицательные результаты. Во-первых, они очень часто используются в откровенно антиконкурентных целях. Во-вторых, стандартизация не предусматривает возможность разработки новых продуктов, которые могут не укладываться в рамки существующих стандартов. В-третьих, что также очень важно, стандартизация и сертификация связаны с дополнительными издержками, а следовательно, они приводят и к повышению цены, ограничивая доступ некоторой части потребителей на рынок.
Контроль рекламной активности субъектов рынка предполагает преградить путь недостоверной информации, которая способствует вытеснению добросовестных продавцов недобросовестными. В России в настоящее время действует Федеральный закон «О рекламе», который ограничивает рекламную деятельность на рынке. Федеральная антимонопольная служба активно противодействует недобросовестным рекламодателям как на федеральном, так и на региональных рынках, но рекламное законодательство не в состоянии предусмотреть все возможные способы недобросовестного информирования покупателей. Оно может предотвратить агитацию низкокачественного продукта, но не его производство и реализацию.
Регулирование цен со стороны государства преследует цель предотвратить использование производителями низкокачественной продукции преимущества в издержках, ограничивая ценовую конкуренцию на рынке. Примером регулирования цен в РФ служит рынок алкогольной продукции. В сочетании с обязательным сертифицированием товара эта мера позволяет повысить конкурентоспособность высококачественных товаров, поскольку при относительной разнице в цене они становятся более предпочтительными для покупателя.
Государственное регулирование неспособно полностью решить данную проблему, поскольку большая часть низкокачественной продукции продается в «сером» секторе экономики. Поэтому необходимы целенаправленные действия продавцов высококачественной продукции, направленные на предоставление информации покупателям. Репутация фирмы-производителя и продавца — вот самый действенный метод убеждения покупателей. Производителю, обладающему высокой репутацией, продажа некачественного товара, как правило, невыгодна, поскольку продавец несет потери от утраты репутации — в будущем он не сможет продавать свою продукцию по цене высококачественного товара.
Репутация практически всегда является свидетельством того, что продавец не будет использовать асимметричную информацию о качестве для продажи низкокачественного товара. Но, к сожалению, асимметричную информацию о качестве могут использовать для продажи низкокачественного товара, во-первых, производители, работающие под известные марки, во-вторых, торговые фирмы, работающие под пользующимися доверия марками. Кроме того, репутация не может служить сигналом о качестве и в случае, когда на рынок входит новая фирма.
Мы рассмотрели само понятие информационной асимметрии, рыночные и государственные способы борьбы с ней, далее перейдем к определению возможностей государства — предоставлять товары и услуги и обсудим классический пример, рассмотренный во многих учебниках по экономике общественного сектора, — сферу медицинского обслуживания.
Провалы рынка медицинских и страховых услуг в сочетании с ценностными представлениями о правах граждан на получение медицинской помощи обусловливают необходимость активного участия общественного сектора в сфере здравоохранения. Подобная деятельность предполагает ограничения возможностей производителей медицинских услуг извлекать дополнительную прибыль из информационной асимметрии и своего монопольного положения, а также действовать в ущерб интересам пациентов.
Общественный сектор участвует в осуществлении деятельности в сфере здравоохранения во всех странах мира. Основными функциями, выполняемыми общественным сектором, являются: • регулирование деятельности в сфере здравоохранения:
— лицензирование медицинской, фармацевтической, страховой деятельности;
— установление стандартов качества медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также стандартов оснащения медицинских организаций; контроль за их соблюдением;
— регулирование условий получения населением медицинской помощи и обеспечения лекарственными средствами;
• производство услуг:
— обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора и санитарной охраны от завоза и распространения инфекционных заболеваний (эта деятельность имеет характер производства общественных благ);
— предоставление населению различных видов медицинской помощи государственными медицинскими организациями;
• финансирование оказания медицинской помощи населению. Итак, рассмотрев проблему асимметрии информации как в
теоретическом, так и в практическом разрезе, мы обозначили пути ее преодоления и пришли к выводу о приоритетной роли общественного сектора в решении этой проблемы. По нашему мнению, наиболее эффективно было бы совмещение в практике хозяйственной деятельности общественных и рыночных методов борьбы с асимметрией информации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Информационная асимметрия: причины возникновения, методы нейтрализации» з дисципліни «Економіка громадського сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: . ВИМОГИ МІЖНАРОДНИХ СТАНДАРТІВ ДО ОКРЕМИХ ЕТАПІВ І ПРОЦЕСІВ СТВО...
Аудит визнання, збереження і технічного стану необоротних активів
СИСТЕМИ АВТОМАТИЗОВАНОГО ПРОЕКТУВАННЯ ПРОДУКЦІЇ
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...


Категорія: Економіка громадського сектору | Додав: koljan (29.08.2012)
Переглядів: 3919 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП