ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка соціальної сфери

Характеристика пенсионной системы, существовавшей до 2002 г.
В нашей стране функционирует государственная пенсионная система. До недавнего времени она была построена по принципам распределительной пенсионной системы. Средства государственной пенсионной системы формировались за счет страховых взносов работодателей и ассигнований из федерального бюджета. Размер страховых взносов работодателей был равен 28% величины фонда оплаты труда. До 2001 г. обязательные пенсионные взносы осуществляли также и работающие граждане в размере, равном 1% получаемого ими дохода. С 2001 г. вместо страховых взносов введен единый социальный налог, который платят работодатели. Ставка налога в части, направляемой в государственную пенсионную систему, составляет 28% размера оплаты труда, если он не превышает 100 тыс. руб. в год. С более высоких сумм социальный налог взимается по регрессивной шкале.
Указанные средства аккумулировались в Пенсионном фонде Российской Федерации, который производил из них выплату пенсий.
Ранее действовавшая система предусматривала три типа пенсий:
трудовые;
социальные;
пенсии военнослужащим и членам их семей.
Основным видом пенсий была трудовая пенсия по старости: доля ее получателей среди всех пенсионеров составляла 75% в 2000 г. По общему правилу она устанавливалась пожизненно: мужчинам – по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.
Величина трудовой пенсии по общему правилу определялась в размере 55% заработка и сверх того 1% заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, но не более двадцати лет. Минимальный размер пенсии по старости устанавливался ежегодно на основе величины прожиточного минимума. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии по старости подлежали регулярному увеличению.
К категории трудовых пенсий относились также пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Пенсия за выслугу лет устанавливалась лицам, занимавшимся длительной подземной или другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также иными определенными видами профессиональной деятельности в течение определенного срока, как правило, 20 или 25 лет.
Пенсии по инвалидности назначались при наступлении инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального или общего заболевания, военной травмы или заболевания, полученного во время военной службы. Размер пенсий дифференцировался в зависимости от группы инвалидности и определялся в процентах к заработку, либо в размере, равном минимальному размеру пенсии.
Пенсии по случаю потери кормильца получали нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении.
Социальная пенсия устанавливалась инвалидам, в том числе инвалидам с детства, и ряду других категорий граждан в размерах 1/2, 2/3 или одной минимальной пенсии по старости.
Выплата пенсий за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, а также социальных пенсий осуществлялась Пенсионным фондом за счет ассигнований из федерального бюджета.
Основные показатели пенсионного обеспечения в нашей стране представлены в табл. 8.1–8.3.

Таблица 8.1
Основные показатели пенсионного обеспечения в России

1990 г. 1995 г. 2000 г.
Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения на конец года, тыс. человек

Численность занятых в экономике, приходящаяся на одного пенсионера, человек

Минимальный размер месячной пенсии по старости с учетом компенсации, тыс. руб. (2000 г. – руб.)

Соотношение минимальной месячной пенсии по старости (с учетом компенсации) и минимальной оплаты труда, %

Средний размер назначенных месячных пенсий с учетом компенсации, тыс. руб. (2000 г. – руб.)

Величина прожиточного минимума пенсионера, тыс. руб. (2000 г. – руб.)

Соотношение среднего размера назначенных месячных пенсий с учетом компенсации, %:
с величиной прожиточного минимума пенсионера
со средним размером начисленной заработной платы

Реальный размер назначенных месячных пенсий с учетом компенсации как доля показателя предыдущего года, %

Поступление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:
всего, млрд. руб. (2000 г. – млн. руб.)
как доля ВВП, %
32848

2,32

0,07

100,0

0,1

...

...
33,7

112,6



37083

1,80

89,6

210,8

188,1

186,2

101,0
39,8

80,5

73709
4,8
38411

1,68

427,8

396,8

694,3

909,0

76,4
31,2

128,0

379259
5,4

Источник: Российский статистический ежегодник. 2001. М.: Госкомстат России, 2001. С. 197.

Таблица 8.2
Численность пенсионеров и размеры получаемых пенсий, 2000 г.

Источники финансирования Численность пенсионеров, на конец года, тыс. Средний размер назначенных пенсий, руб.
Все пенсионеры (на конец года)

В том числе получающие пенсии:
по старости
по инвалидности
по случаю потери кормильца
за выслугу лет
социальные

Пенсионный фонд России
Пенсионный фонд России
Пенсионный фонд России
федеральный бюджет
федеральный бюджет 38411

28813
4822
2116
674
1986 823,4

894,0
698,5
501,5
673,7
395,3

Источник: Российский статистический ежегодник. 2001. М.: Госкомстат России, 2001. С. 197.

Таблица 8. 3
Основные показатели системы негосударственного пенсионного обеспечения в России

1996 г. 2000 г.
Всего негосударственных пенсионных фондов
Численность участников, тыс. человек
Численность получателей негосударственных пенсий:
всего, тыс. человек
как доля общей численности пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, % 254
1675,9

155,9

0,4 294
3341,1

281,0

0,7
Источники: данные Министерства труда и социального развития Россиийской Федерации, Госкомстата России.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Характеристика пенсионной системы, существовавшей до 2002 г.» з дисципліни «Економіка соціальної сфери»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Банки в ролі андеррайтерів
Поняття і класифікація модемів
Аудит надзвичайних доходів і витрат
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК ЦЕНТРАЛЬНИХ БАНКІВ
ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ГРОШОВОГО ОБОРОТУ І МІСЦЕ В НЬОМУ ФІСКАЛЬНО-...


Категорія: Економіка соціальної сфери | Додав: koljan (31.08.2012)
Переглядів: 1398 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП