Современное состояние российской системы образования
Российская система образования включает четыре подсистемы: дошкольное образование; общее образование; профессиональное образование; дополнительное образование. Россия унаследовала систему образования, созданную в советские времена. Ее главными характеристиками являлись: право на бесплатное общее и начальное профессиональное образование для всего населения; право на получение на конкурсной основе бесплатного среднего и высшего профессионального образования; финансирование образования из государственного бюджета и частично – за счет средств государственных предприятий; предоставление образовательных услуг государственными образовательными учреждениями; унификация образовательных программ; централизованная система административного управления. Согласно российскому законодательству государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые*. * Закон Российской Федерации "Об образовании". Статья 5.
Изменения, происходившие в 1990-е гг. в сфере образования, касались прежде всего ее организационно-технологической составляющей. Произошли существенные перемены в содержании образовательных программ, ликвидирована всеобщая их унификация, активно шел процесс внедрения и распространения инновационных (авторских) программ обучения, возникла ситуация альтернативности образовательных программ, в последние годы стала развиваться новая форма получения образования – дистанционное обучение, появились новые виды образовательных организаций. Произошли изменения в институциональной структуре образовательных организаций: возник сектор негосударственного образования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Современное состояние российской системы образования» з дисципліни «Економіка соціальної сфери»