ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка соціальної сфери

Препятствия инвестиционным решениям
В отличие от потребления обычного товара, процесс обучения занимает длительное время, а эффект от получения образования достигается в основном уже после прохождения обучения и имеет долгосрочный характер, растягиваясь во времени. Расходы на образование предстают как инвестиции в "человеческий капитал". Образовательная система готовит будущих работников; через образование люди получают знания и умения, которые увеличивают их производительность. Такое представление о роли образования развито в рамках теории человеческого капитала и подтверждается практикой стран с рыночной экономикой: лица, получившие образование более высокого уровня, действительно, в среднем имеют более высокие доходы.
Для потребителя образовательных услуг результаты его обучения, рассматриваемые с экономической точки зрения, выражаются в возможном увеличении его будущих доходов. Затраты на получение образования предстают как инвестиции в его будущие доходы. Родители ребенка или сам молодой человек, принимая решение о том, стоит ли и какое образование получать, рассчитывают, что образование расширит возможности будущего трудоустройства и позволит зарабатывать больше денег. Все хорошо знают, что занятие многими видами деятельности просто невозможно без получения среднего или высшего профессионального образования. Поэтому, когда покупатели образовательных услуг рассматривают вопрос о том, какое образование они хотели бы получить сами или дать своим детям, они принимают с экономической точки зрения инвестиционное решение. Например, выпускники школ, думая, стоит ли продолжать образование в среднем специальном или высшем учебном заведении, сталкиваются с необходимостью следующего выбора. Должны ли они произвести затраты на продолжение своего образования в надежде получения дополнительных доходов в будущем? Или лучше сразу наняться на работу либо заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью и начать получать доходы за свой труд?
С экономической точки зрения для принятия правильного инвестиционного решения выпускник (или его родители, готовые оплатить обучение) должен сопоставить экономические издержки и выгоды каждой стороны альтернативы. Продолжение учебы потребует прямых дополнительных издержек. Они будут включать расходы на оплату обучения, приобретение учебных материалов (книги, обучающие видео- и аудиокассеты, видеодиски, компьютерные обучающие программы и т.п.), возможные дополнительные расходы, вызванные необходимостью жить вне дома, если выбранное учебное заведение находится в другом населенном пункте, и т.п. Кроме того, к издержкам получения образования относится упущенная выгода – доходы, не полученные учащимся вследствие того, что он тратит свое время на учебный процесс, а не на зарабатывание денег. Выпускник должен оценить размеры этих издержек и размеры доходов, на которые он мог бы рассчитывать, получив более высокое образование.
Проиллюстрируем эту ситуацию с помощью рис. 3.1. Область А, расположенная ниже оси абсцисс, характеризует прямые дополнительные издержки получения высшего образования сразу после окончания школы (плата за обучение, расходы на приобретение книг, оплата проживания и т.п.). Кривая I1 – доходы, на которые выпускник школы может рассчитывать, если сразу пойдет на работу. Кривая I2 – доходы, которые учащийся может получить во время обучения, подрабатывая в свободное от занятий время. Дипломированный специалист может, по общему правилу, рассчитывать на то, что он начнет, может быть, и не сразу, но довольно быстро, зарабатывать больше, чем его сверстник, такого образования не имеющий. Кривая I3 характеризует доходы специалиста с высшим образованием. Темпы роста его доходов будут в течение значительного периода времени выше, чем темпы роста доходов человека без высшего образования. Область В, ограниченная кривыми I1, I2 и I3, характеризует упущенную выгоду человека, решившего продолжить обучение. Области А и В вместе представляют издержки решения продолжить обучение в высшем учебном заведении в сравнении с решением приступить к работе после окончания школы. Область С, расположенная ниже кривой I3 и выше кривой I1 представляет чистую выгоду от получения более высокого образования.
Сопоставляя затраты с результатами, то есть размеры области С с размерами областей А и В, выпускник школы оценивает норму отдачи от возможных инвестиций в свое образование (инвестиций в человеческий капитал), равных А+В. Если эта норма представляется довольно высокой, то выпускник будет стремиться найти финансовые средства, требуемые для продолжения обучения. Согласно имеющимся оценкам нормы отдачи инвестиций в высшее образование составляют в среднем 12% в странах с развитой рыночной экономикой (странах – членах ОЭСР) и 22–28% – в других странах*.
* Psacharopoulos G. Returns to Investment in Education: a Global Update // World Development. 1994. Vol. 22. N 9. P. 1325-1343.



Рис. 3.1. Инвестиции в образование

Но в реальности оценить все указанные величины представляется весьма сложным. Прямые расходы на получение образования и доходы в первые годы после окончания школы еще можно определить с высокой степенью достоверности. Однако будущий средний уровень доходов людей, получивших высшее образование, спрогнозировать сложнее, и еще более сложно правильно оценить еще до поступления в вуз возможности роста доходов конкретного человека после получения им диплома о высшем образовании. Решения об инвестициях в человеческий капитал обладают высокой степенью неопределенности будущих индивидуальных выгод в сравнении со многими другими видами инвестиций. И это обстоятельство может побудить многих потенциальных потребителей образовательных услуг к принятию неверных решений.
Если мы обратимся теперь к тем потенциальным абитуриентам, кто высоко оценивает для себя величину отдачи от вложений в продолжение образования, то следует ожидать, что многие из них были бы готовы занять требуемые деньги, чтобы потом вернуть долг из своих будущих доходов, которые станут выше благодаря полученному образованию. Но здесь они сталкиваются с тем, что кредитные организации не готовы предоставлять займы на длительный период, если у заемщиков нет имущества, которое могло бы служить достаточным залоговым обеспечением полученного ими кредита. Расчеты на будущие доходы человека, получившего кредит, не являются достаточными гарантиями возврата денег. Поэтому лица из семей с низкими доходами имеют мало шансов получить ссуду у коммерческой кредитной организации для продолжения образования. В то же время многие потенциальные абитуриенты и их родители, которые обладают имуществом, достаточным для того, чтобы служить в качестве залога, боятся обременять себя долгосрочным кредитом на большую сумму, потому что не имеют опыта подобных заимствований или опасаются остаться с большой суммой задолженности, поскольку существует риск, что вложения в образование не окупятся более высокими доходами.
Отмеченные обстоятельства делают проблематичным развитие предложения и спроса на образовательные кредиты без каких-либо дополнительных гарантий как для кредиторов, так и для заемщиков. В результате многие способные люди, которые благодаря обучению смогли бы реализовать себя на более высоком профессиональном уровне, быть более продуктивными и получать большие доходы, эти возможности не реализуют.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Препятствия инвестиционным решениям» з дисципліни «Економіка соціальної сфери»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Звіт про прибутки та збитки
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Визначення вартості капіталу
Аудит надходження запасів
ПОПИТ НА ГРОШІ


Категорія: Економіка соціальної сфери | Додав: koljan (31.08.2012)
Переглядів: 696 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП