Речь идет об эффектах, возникающих, когда действия одного или обоих субъектов экономического обмена, будь то производитель или потребитель, затрагивают других субъектов, которые не были вовлечены в этот обмен. Целый ряд медицинских благ, в частности вакцинация, предотвращающая инфекционные заболевания, стационарное лечение больных туберкулезом и психиатрическими заболеваниями и др., приносят пользу не только их непосредственным потребителям, но и другим членам общества, поскольку эти услуги ограничивают распространение соответствующих заболеваний и снижают негативное воздействие их носителей на окружающих. Подобные заболевания называют социально значимыми. В свою очередь блага, приносящие позитивный внешний эффект, именуют социально значимыми благами или благами, обладающими особыми достоинствами. Очевидно, что в случае индивидуальной оплаты потребителями медицинских услуг такого рода их внешние эффекты не принимаются покупателями во внимание. Следовательно, количество покупаемых и соответственно оказываемых услуг будет меньше, чем в случае, если решение об их объеме принимается с учетом всей совокупности обеспечиваемых эффектов. Вышеуказанные особенности отношений обмена в медицинском обслуживании квалифицируются в рамках экономической теории как изъяны (несовершенства) рынка медицинских услуг.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Влияние внешних эффектов» з дисципліни «Економіка соціальної сфери»