Сложность налоговой системы способствует росту административных издержек, снижению уровня согласованности и более широкому распространению чувства неравенства. Существует много показателей этой усложненности. Мы уже отмеча- ли, что почти половина всех налогоплательщиков прибегают к профессиональной помощи при составлении своих налоговых деклараций. Существует более 250 их различных форм. Из 180 томов, содержащих Свод федеральных законов (описыва- ющий все общие и постоянные законы, действующие в США), Налоговый кодекс представлен в 14 томах, из них 8 томов, или 5105 страниц, посвящены подоходному налогу . Сложность отражается в трудностях, с которыми сталкивается даже Налоговое управление (НУ) при точном определении налоговых обязательств. Группа исследо- вания налоговой реформы Ральфа Надера составила налоговый план для фиктивной пары, который они послали в 22 службы НУ. Налоговые обязательства, наложенные различными службами, заметно различа- лись — от возврата ранее уплаченных налогов в 811,96 дол. до недоплаты в 52,14 дол. Исследования НУ показали, что коммерческие фирмы, которые заполняют налоговые декларации лиц с низкими доходами, делают ошибки в 82% деклараций. А люди, обученные и нанятые НУ, тратили 72% времени на исправления налоговых ошибок, когда занимались относительно простыми налоговыми проблемами4. Еще один показатель сложности кодекса — трудность, с которой люди узнают, следуют они закону или нет, — подтверждается тем фактом, что лица, подающие в суд на НУ, как правило, выигрывают. НУ получает по суду только треть того, что требует5. Отдельные случаи, когда один суд приходит к одному решению, а другой — к иному по тому же вопросу, делают положение налогоплательщика еще более трудным. Например, как мы заметили в гл. 21, издержки регулярных поездок в целом исключаются из обложения налогом. Федеральный апелляционный суд Нью-Йорка постановил, что летчики могут вычитать издержки использования своих автомобилей для перевозки своего тяжелого личного имущества (или самих себя) между своим домом и аэропортом. Но налоговый суд во Флориде, не ограниченный решением в Нью-Йорке, принял другое решение6. Оценки Слемрода основаны на опросе налогоплательщиков Миннесоты в 1982 г.: Slemrod J., Sorum N. The Compliance Cost of the U.S. Individual Income Tax System. February 1984, University of Minnesota (mimeograghed). Hall R., Rabushka A. Low Tax, Simple Tax, Flat Rate. N.Y., 1983. Consumer Reports. March. 1976. BusinessWeek. April 16. 1984.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СЛОЖНОСТЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ» з дисципліни «Економіка державного сектору»