Мы не стремились в данной главе дать исчерпывающий перечень налоговых лазеек, способов избежания налогов и налоговых укрытий. Все это быстро меняется; в данный момент некоторые из налоговых лазеек должны быть закрыты, в то время как другие открываются. Используемые же принципы остаются без изменения. Различные отрасли имеют очень сильные стимулы попытаться обеспечить для себя особый режим. Но часто введение такого статуса является малооправдан- ным. Это положение создает налоговую лазейку, которая обычно может класси- фицироваться в рамках одного из ее видов, описанных в этой главе. Важно заметить, кому достаются выгоды этих налоговых укрытий. Они обычно не достаются тем инвесторам, которые стремятся извлечь пользу от них. Об этом заботится конкурентный рынок. Различные инвесторы достаточно интенсивно конкурируют, чтобы извлечь выгоды из налоговых преимуществ, так что прибыль после уплаты налога — что, в конце концов, заботит отдельного инвестора — снижается до уровня прибыли после уплаты налогов на другие, не пользующиеся преимуществами инвестиции. Последствия особого режима поэтому двояки. Во-первых, он направляет ресурсы в отрасль, которая получила этот статус. Законодательство может стремиться к такому обороту дела, но обычно это не так. Доход на совершенно мобильные факторы (такие как капитал) не будет подвержен воздействию таких субсидий. Все выгоды получат собственники факторов, которые являются специфичными для отрасли (земля) и которые не могут использоваться для других целей. Если все факторы "мобильны", большая часть выгод достанется потребителям. Во-вторых, большая часть тех, кто получает выгоду, являются собственниками активов в промышленности именно в то время, когда налоговые лазейки открыты. Обычно проходит некоторое время, прежде чем реальные ресурсы будут вовлечены в промышленность. В это время первоначальные собственники пользуются непред- виденными доходами от прироста капитала. Налоговые преимущества капитализи- рованы в ценности их активов. Если они продадут свой актив, то получат за него более высокую цену. Покупающий актив заплатит невыгодную для него высокую цену, и его доходы после уплаты налога будут такими же, какими они могли бы быть от любого другого актива. Так же как введение такой налоговой выгоды означает несправедливость — непредвиденный доход от прироста капитала для нынешних собственников, устране- ние налоговой выгоды тоже порождает несправедливость, т.е. неожиданную потерю капитала для сегодняшних собственников. Если активы в отрасли принадлежат одним и тем же лицам, и когда они приносят выгоду, и когда эти выгоды отменены, обе ситуации погашают друг друга. Но обычно отмена специального режима происходит несколькими годами позднее, и часто отмена такого режима влияет на других людей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»