В начале 1983 г. президент Рейган мимоходом заметил, что нам следует устранить налог на прибыли корпораций. Это замечание вызвало волнение: многими оно было понято как отражение его пробизнесовой ориентации. Что не было понято широкой публикой в то время, так это то, что двумя годами ранее налог на деле уже был устранен: щедрые нормы амортизации, вписанные в Закон о налогах 1981 г., означали, что поступления в государственный бюджет от федераль- ного налога на прибыли корпораций быстро снижались. Если в 1955 г. 27% федеральных поступлений базировались на этом налоге, то в 1980 г. они составляли 12%, а к 1983 г. упали почти до 6%. Удивительно, что одной из основных особенностей Закона о налоговой реформе 1986 г. было увеличение поступлений от налога на прибыли корпораций при соответ- ствующем уменьшении индивидуального подоходного налога. За пятилетний период сдвиг акцента вылился приблизительно в 120 млрд дол. Он мотивировался скорее политическими соображениями, нежели изменением позиции президента Рейгана в вопросе нежелательности налога на прибыли корпораций. Чтобы завоевать признание реформы индивидуального подоходного налога, которая мыслилась им как чрезвычайно важная, необходимо было его уменьшить. Чтобы компенсировать потери в федеральных поступлениях, другие налоги должны были быть увеличены. Налог на прибыли корпораций был очевидной мишенью, особенно поскольку законы 1981 —1982 гг. о налогообложении создали очень неравномерные налоговые ставки на доходы от аль- тернативных инвестиций. Устранение некоторых из этих искажений дало бы возмож- ность государству снизить узаконенные ставки налога на прибыли корпораций, в то же время увеличивая поступления в бюджет. Как показано на рис. 23.1, после полного введения в действие изменений по налоговому закону 1986 г. ожидается, что указанный налог составит 12,8% федеральных поступлений от налогов. Изменения в совокупных поступлениях, однако, могут и не вести к информации об изменениях в экономическом воздействии налога на прибыли корпораций. Экономисты считают, что он вызывает серьезные искажения в распределении инвестиций и их общем уровне. В настоящей главе рассматривается несколько проблем: во-первых, налогом на что является налог на прибыли корпораций и кто несет его бремя — акционеры, рабочие или потребители? Во-вторых, как данный налог сказывается на экономической эффективности? В-третьих, как данный налог влияет на решения финансового характера — долг, дивиденды, слияния? В-четвер- тых, должен ли существовать такой налог?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАЛОГ НА ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИЙ» з дисципліни «Економіка державного сектору»