Третья практическая проблема подоходного налогообложения — вопрос о том, какие вычеты позволительны. Таким образом, переходя от скорректированного валового дохода к облагаемому доходу, государство допускает вычеты, направлен- ные на создание более справедливой налоговой системы и стимулирование определенных социально желательных видов деятельности. Насчитывается пять важных видов расходов, включающих в себя: медицинские расходы, процент по закладным, налоги штатов и муниципалитетов, за исключением налогов с продаж, благотворительные пожертвования и ущерб от несчастных случаев. Медицинские расходы. Мотивация исключения медицинских расходов из дохода кажется вполне очевидной: вопросы сохранения здоровья связаны с оплатой больших медицинских счетов, сокращающих заработки людей. Человек, тратящий весь свой доход на докторов, просто чтобы остаться живым, имеет меньшую способность платить, чем человек с таким же доходом, но без расходов на медицину. Возможность платить измеряется лучше не суммарным доходом, а доходом, превышающим необходимый минимум, т.е. суммой, превышающей ту, которая необходима для выживания. Этот аргумент подвергался критике по двум причинам. Во-первых, существуют другие категории расходов (такие, как на питание), которые, по крайней мере на каком-то уровне, столь же необходимы. Но разница в необходимом количестве пищи, по всей видимости, будет меньше, чем разница между необходимыми суммами медицинских расходов. Во-вторых, значительная часть медицинских расходов предо- ставляется на усмотрение пациента (например, отдельная палата или нет, телевизор в комнате, пластическая операция для омоложения и т.д.). Закон же не делает различий между "необходимыми" расходами и расходами "по усмотрению", посколь- ку такое разграничение, хотя и ясное в принципе, на деле практически невозможно. Налоговые правила на сегодня позволяют вычет медицинских расходов только там, где они превышают 7,5% от скорректированного валового дохода. Это как бы отражает мнение, что значительное неравенство возможности платить возникает только в связи со значительными медицинскими издержками и что они-то, по всей вероятности (но не всегда), должны быть не "по усмотрению". Положения о вычете таких расходов существенно сокращают цену меди- цинских услуг. Для лица, облагаемого по предельной ставке в 2Ъ%, медицин- ские расходы которого превышают 7,5%-й минимум, частные издержки дополни- тельных 100 дол. медицинских услуг составляют только 72 дол. Искажения, привносимые вычетами, очевидны. В той степени, в какой медицинские расходы пре- доставлены на усмотрение пациента, у него есть стимул тратить слишком много на медицинское обслуживание (по сравнению с другими товарами). Отметим, что сумма, на которую сокращается реальная цена медицинских услуг, зависит от предельных налоговых ставок для данного лица. Для человека, облагаемого по 15%-й предельной ставке налога, дополнительные 100 дол. меди- цинских услуг стоят 85 дол. В любом случае, когда цена за один и тот же товар для разных людей различна, это неэффективность.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВЫЧЕТЫ ИЗ ЛИЧНОГО ДОХОДА» з дисципліни «Економіка державного сектору»