Структура налогов влияет на выбор работы. В целом люди с одинаковыми способностями получают разную заработную плату на разных работах. Некоторые виды деятельности бывают особенно неприятными, и людям необходимо компенси- ровать это для того, чтобы они взялись за нее. Примерами могут служить работа сантехником или работа в неудобное или продолжительное время. Другая работа рассматривается как особенно приятная, люди хотят ею занимать- ся, даже если плата за нее меньше, чем при других видах деятельности людей, индивидуумов схожей квалификации. Например, учителя трудятся меньше часов в год, чем другие. Инструкторы по лыжам каждый день частично проводят на воздухе. Другие работы обеспечивают общественное положение или дают иные "привилегии". Заработная плата, за которую люди хотят работать в определенном месте, зависит от этих неденежных атрибутов. Если работа является очень привлекательной, заработ- ная плата может быть ниже. Если в работе есть негативные неденежные моменты, то зарплата должна быть выше, чтобы их компенсировать. Налоговая система ставит в невыгодное положение такого рода деятельность, так как индивидуумы, занятые ею, платят налог со всей денежной суммы, часть из которой предназначается для компенсации за негативные моменты работы. Предположим, что людям безразлично, кем работать — лыжным инструктором за 10000 дол. в год или сантехником за 20000 дол. Так как два индивидуума равны по состоятельности (по предположению), то можно поспорить о том, что они должны платить один и тот же налог. Давайте введем ДРУГИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТРУДА 445 прогрессивный подоходный налог, который будет забирать 15% от доходов свыше 5000 дол. Инструктор по лыжам заплатит налог в размере только 750 дол., а сантехник — еще 1500 дол., а всего 2250 дол. Ориентируясь на доход после уплаты налогов, люди будут предпочитать работать лыжными инструкторами. Более обобщенно — налоговая система порождает диспропорцию в распределении труда. Ранее мы обсудили, каким образом разнообразие государственных программ влияет на решение людей об уходе с работы (т.е. на пенсию). Подобным же образом разнообразие государственных программ влияет на решение вопроса о том, когда начинать работать (т.е. как долго оставаться в школе). Дотируемые колледжи и университеты, программы субсидирования займов побуждают учащихся оставаться в школе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВЫБОР РАБОТЫ» з дисципліни «Економіка державного сектору»