РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ
Между двумя крайностями — совершенной конкуренцией и монополией — существует олигопольная рыночная структура. При олигополии — такой как рынок аэролиний или аренды автомобилей, — каждый производитель взаимодейст- вует с каждым другим производителем. Если один производитель изменяет свою цену или количество товаров, другие производители могут также изменить свои цены или выпуск, но эти ответные действия могут быть трудны для предсказания. Олигополист, в отличие от производителя в условиях совершенной конкуренции или монополиста, сталкивается с кривой спроса, которую он может только угадывать. Не существует общепринятой теории поведения фирмы при олигополии, и поэтому невозможно сделать определенные предсказания относительно распределе- ния налогового бремени в этом случае. Некоторые экономисты считают, что олигополист, видимо, не увеличит свои цены для потребителей, когда налог изменяется. Каждый олигополист может считать, что если он поднимет свои цены, то другие фирмы овладеют его частью рынка. Противоположный вывод следует, если каждый олигополист ожидает, что его конкуренты выравнят свои цены в соответствии с ростом его цен и таким образом переложат бремя налога на потребителей. Пока экономисты добиваются лучшего понимания олигополистического поведе- ния, не может быть общей теории распределения налоговсго бремени при олигопо- листическом рынке.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»