Существуют значительные издержки, связанные с функционированием налоговой системы. Имеются прямые издержки — издержки содержания налогового управления — и косвенные издержки, относимые на счет налогоплательщиков. Эти косвенные издержки принимают разные формы: затраты времени, нужного для выпуска соответст- вующих форм, затраты на ведение учета, затраты на бухгалтеров и соответствующих юристов. Джойл Слемроу из Мичиганского университета, например, подсчитал, что косвенные издержки по меньшей мере в 5 раз превышают прямые. Административные издержки функционирования налоговой системы зависят от ряда факторов. Во-первых, они зависимы от того, какая документация будет сохраняться в отсутствие налогообложения. В бизнесе такая практика необходима в собственных внутренних управленческих целях. Привлечение компьютеров с высо- кой скоростью обработки данных значительно снизило издержки сохранения документальной информации для крупных корпораций. Таким образом, налоговая система создает относительно небольшие дополнительные тяготы для таких корпо- раций при представлении дохода в форме заработной платы их служащих. В другом, крайнем, случае люди, нанимающие прислугу для помощи по дому, обычно не нуждаются в сохранении детальной документации по заработку, который они выплачивают своим работникам. И хотя закон обязывает их делать это, большинст- во людей, вероятно, не представляют отчеты по заработной плате за помощь в хозяйстве, а те, кто это делает, находят это обременительным. Аналогичное справедливо для многих других видов деятельности в малом бизнесе. Ведение учета, требуемое для налогообложения дохода от прироста капитала, особенно обремени- тельно, так как подобные данные часто должны храниться в течение долгого периода времени. Экстремальный случай подобного рода — налог, устанавливаемый на доход от прироста капитала для домов, занимаемых самими владельцами. Люди, которые получают доход от прироста капитала, когда они продают свои дома, могут отложить свои налоги в случае, если они покупают более дорогой дом. Возьмем человека, который в возрасте 25 лет в 1955 г. купил дом за 20 тыс. дол., продал его, когда ему было 35 лет, за 40 тыс. дол., затем купил новый дом за 50 тыс. дол. Он ПЯТЬ ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЮБОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 373 пользовался домом еще 20 лет и, наконец, продал его за 80 тыс. дол. Допустим, в 1956 г. он истратил 1 тыс. дол. на новую крышу, в 1957 г. — 1 тыс. дол. на новую меблировку, в 1972 г. — 8 тыс. дол. на новую ванну и в 1980 г. — 5 тыс. дол. на новое электрооборудование. Когда он, наконец, в 1985 г. продал свой дом, чтобы переехать в арендуемую квартиру, он должен был уплатить налог на 80 тыс. дол. минус свои суммарные предыдущие расходы (45 тыс. дол. — его первоначальные 20 тыс. дол. плюс дополнительные 10 тыс. дол., которые ему пришлось вложить при переезде в новый дом в 1965 г., плюс 2 тыс. дол. на нововведения в старом доме, плюс 13 тыс. дол. на усовершенствование своего теперешнего дома). То есть ему приходится платить налог на прирост капитала в 35 тыс. долм но ему нужно доказать все свои расходы. Он должен представлять отчетность о всех усовершенст- вованиях всех своих домов, начиная с первого, купленного в 25 лет. Второй фактор, который определяет административные издержки в нашем случае, — это сложность. Большая часть издержек административного характера в случае подоходного налога проистекает из особых положений. Например, возможность вычета определенных категорий затрат (медицинских, на благотворительность, процентных платежей) требует, чтобы по этим расходам сохранялась отчетность. В-третьих, дифференциация ставок налога в зависимости от индивидуума (одни платят по гораздо большим ставкам, чем другие) и по категориям дохода приводит к попыткам "передвинуть" доход на членов той же семьи с более низкими налоговыми ставками или на категории дохода, которые облагаются более низким налогом. Эти шаги требуют денег, и удержание людей от таких шагов — разработка и проведение на практике такой налоговой тактики, которая запрещает подобные сдвиги, — также стоит денег. Ограничения на потерянные возможности вычета имеют аналогичный эффект. Люди, например, могут рассчитывать на вычет только для 3 тыс. дол. чистой потери капитала (доход от прироста капитала минус потеря капитала) в год. Если у человека были большие потери, для него существенно важно: считается ли доход от каких-то других вложений как доход от прироста капитала или как процент или дивиденды. В-четвертых, обложения налогом одних категорий дохода могут быть более дорогостоящими, чем других. Существует широко распространенное убеждение, что административные издержки, связанные с налогами на капитал, гораздо больше аналогичных расходов для налогов на труд.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»