Озабоченность о "равенстве" может объяснить, почему государство играет активную роль в обеспечении обучения на уровне начальной и средней школ, но не впол- не объясняет его роль в высшем образовании. Если бы рынки капитала были См., напр.: Windham D.M. Economic Analysis and Public Support of Higher Education: The Divergence of Theory and Policy. — In: Economic Dimensions of Education, A Report of a Commitee of the National Academy of Education, May 1979. Существуют и другие экстерналий, связанные с процессом образования: студенты учатся друг у друга, хорошие студенты получают больше от общения с другими хорошими студентами, чем от общения с плохими. Эти экстерналий имеют важные последствия для такого вопроса, как: должны ли студенты оцениваться по способностям? Должны ли создаваться специальные школы для особо одаренных? Эти проблемы важны не только при обсуждении того, как следует организовать государственные школы, но и при оценке предложений о большем выборе родителей, особенно через государственную поддержку частных школ. 354 Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ совершенны, люди, для которых образование выгодно, для которых отдача от образования превышает затраты, имели бы стимулы взять в долг, чтобы оплатить свое высшее образование. Но частные кредиторы в большинстве случаев не выражают желания давать в долг по такому поводу, и поэтому те, у кого нет своих (или родительских) средств, были бы лишены доступа к высшему образованию без некоторой помощи со стороны государства. Этому есть хорошее объяснение: банки озабочены трудностями возврата ссуд. Значительные сложности, с которыми сталки- валось государство в проблеме возврата ему займов, предоставляемых студентам, подтверждают, что такая озабоченность небезосновательна. Большая часть государственной поддержки высшего образования принимает форму бесплатного или по крайней мере льготного образования в университетах и колледжах штатов. Недавно, однако, федеральное правительство сделало попытку решить проблему непосредственно путем грантов и займов (часто субсидируемых) или путем гарантий займов для получения высшего образования (так, чтобы частные кредиторы были заинтересованы в расширении кредита.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НЕСОВЕРШЕННЫЕ РЫНКИ КАПИТАЛА» з дисципліни «Економіка державного сектору»