Разные программы благосостояния с различными нормами включения в число их пользователей часто приводят к искажению стимулов к работе. В некоторых случаях, например при большинстве жилищных программ, как только доход индивидуума увеличивается свыше определенного уровня, лицо выпадает из программы. Если его доход ниже требуемого, он включается в список на получение государственного (субсидированного) жилья. Если его доход выше, этого не происходит. Допустим, что величина субсидий, скажем, 1000 дол. Это означает, что заработок в один дополнительный доллар, который выводит лицо за пределы оговоренного уровня, сокращает его реальный доход на 999 дол. Эффективные налоговые ставки свыше 100% делают нелепой работу в течение дополнительного часа. Даже когда нет твердых границ дохода, размер пособий часто сокращается по мере роста дохода. Сказанное соответствует тому, что происходит при налогообло- жении. В программе продовольственных талонов их сумма сокращается на 30 дол. при каждом увеличении дохода на 100 дол. Это соответствует эффективной предельной налоговой ставке в 30%.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СТИМУЛИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ НОРМ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ» з дисципліни «Економіка державного сектору»