ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

ПРОГРАММЫ БЛАГОСОСТОЯНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА
В западных демократических странах существует мнение, согласно
которому ни один человек не должен голодать, быть бездомным или не иметь
чего-то жизненно необходимого просто из-за низкого дохода. Впервые мысль об
ответственности федерального правительства за обеспечение этих жизненных по-
требностей прозвучала в США в Новом курсе Франклина Рузвельта.
В 1964 г. президент Джонсон начал войну с бедностью. Он полагал, что
обязанность государства заключается не только в заботе о нуждающихся, но и в
искоренении причин бедности.
Программы трансфертов денежных средств или потребительских товаров бедным
называются программами государственной помощи или программами благосостоя-
ния. Ответственность за благосостояние жителей традиционно лежала на штатах и
местных органах власти, но федеральное правительство брало на себя все большую
роль в финансировании государственной помощи. Однако и сейчас штаты и местные
власти управляют большинством программ благосостояния и финансируют примерно
четверть их стоимости. В 1985 г. общие расходы федерального правительства и
штатов на государственную помощь составили 132 млрд дол.1
Существуют два типа программ благосостояния. Первый обеспечивает денежными
средствами, которые получатели вольны использовать по своему усмотрению. Основные
программы денежной помощи — помощь семьям с детьми-иждивенцами (ПСДИ),
которая обеспечивает семьи без кормильца, а также Программа обеспечения дополни-
тельным доходом (ПОДД), обеспечивающая пожилых людей и инвалидов с низким
уровнем дохода (она дополняет пособие по социальному обеспечению).
Второй тип программ обеспечивает средствами для конкретных целей. Програм-
ма Медикейд позволяет людям с низким уровнем дохода получать медицинскую
помощь бесплатно. Программы жилищной и энергетической помощи предоставляют
субсидии на жилье и использование энергии2.
Такие льготы называются натуральными выплатами (в отличие от денежных). В
некоторых случаях государство действительно обеспечивает бедных товарами,
такими как государственные жилища, клиники и бесплатные продукты питания —
сыр, масло, но в большинстве случаев люди приобретают товары у частных
продавцов, а государство оплачивает всю их стоимость или часть ее (например,
медицинская помощь по программе Медикейд и продовольственные талоны).
За 20 лет (1965-1985) расходы на благосостояние в неизменных ценах возросли
в 4 раза (рис. 14.1). Самый значительный рост расходов на благосостояние
Цифра 132 млрд дол. включает 16,2 млрд дол. на программы образования и 5,4 млрд дол. на
ветеранов войны с низкими доходами, которые мы не отнесли к расходам на государственную
помощь на рис. 2.4 (Executive Office of the President, Up from Dependency, Supplment 1; The
National Public Assistance System. Washington, D.C.: U.S. Government Printing Officer, 1986.
Vol. l.P. 12-16).
Как мы отметили в предыдущей главе, Медикэр и программы социального обеспечения могут
рассматриваться частично как программы трансфертов (перераспределения доходов), а час-
тично как программы социального страхования. Государство обычно классифицирует плате-
жи по нетрудоспособности и пенсии ветеранам войны как трансферты. Более правильно
рассматривать эти выплаты как отсрочение компенсации за военную службой поэтому мы не
включаем сюда эти расходы.
330
Глава 14. ПРОГРАММЫ БЛАГОСОСТОЯНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА
наблюдался по программе Медикейд (30% расходов на благосостояние к 1972 г. и 40% —
к 1985 г.). Доля этих расходов в ВНП возросла с 1,2% в 1965 г. до примерно 3% в
год с 1981 по 1985 г. Большая часть такого роста была вызвана увеличением количества
получателей. Число получателей пособий по программе ПСДИ возросло с 4,3 млн
человек в 1965 г. до 10,8 млн человек в 1985 г. Число получателей продовольствен-
ных карточек увеличилось с 400 тыс. до 19,9 млн человек, а число лиц,
пользующихся ПОДД, возросло с 2,7 до 4,2 млн человек. Программа Медикэр,
начавшаяся в 1965 г., в середине 1970-х гг. распространилась на 22 млн человек.
Этот уровень сохраняется до сих пор. В то время как число лиц, пользующихся
программами благосостояния, росло, величина трансфертов на 1 человека в реаль-
ном выражении не увеличилась. Напротив, пособия по социальному обеспечению в
реальном выражении с 1965 г. возросли на две трети3.

Рис. 14.1. СУММАРНЫЕ РАСХОДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ ПО ФУНКЦИЯМ
В ЦЕНАХ 1985 г. Эти суммы включают федеральные расходы и необходимые расходы штатов,
источник: Executive Office of the President, Office of Policy Development, Up from Dependency,
Supplement 1, The National Public Assistance System. Vol. 1: An Overview of the Current System,
December 1986.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОГРАММЫ БЛАГОСОСТОЯНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Ризики, властиві банківським інвестиціям
Аудит надходження запасів
ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНФЛЯЦІЇ
Комунікаційні сервіси Internet
Визначення життєвого циклу проекту


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (30.08.2012)
Переглядів: 584 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП