НЕРАВЕНСТВО И ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Наиболее серьезным объяснением возросшей роли государства в субсидировании медицинских услуг является озабоченность последствиями неравенства доходов. Широко распространено убеждение, что ни один человек, невзирая на свой доход, не должен лишаться возможности получения необходимой медицинской помощи. Если приходится делать выбор, это должно происходить исходя не из достатка, а из других посылок, таких как возраст или вероятность успешного исхода операции, или какая-то случайность. С этой точки зрения медицинские услуги отличаются от одежды, фильмов, автомобилей и большинства других товаров. Аналогично тому как право голосования не должно осуществляться по рыночной схеме (людям не разрешается покупать или продавать свои голоса) и точно так же, как в случае набора для армейской службы, когда людям не разрешали откупаться от своих военных обязанностей (хотя это имело место в период гражданской войны), право жить — доступ к медицинскому обслуживанию — не должно контролироваться рынком. Позиция, которая рассматривает товары и услуги, такие как здравоохране- ние, как не зависящие от дохода тех, для кого они должны быть доступны, известна как особый эгалитаризм12. Не все экономисты согласны с тем, должно ли медицинское обслуживание трактоваться иначе, чем другие предметы потребления. Многие считают, что нет: тем, кто имеет больше денег и хочет потратить их на заботу о здоровье, должна быть предоставлена такая возможность. Те, кто придерживается этой точки зрения, часто утверждают, что связь между медицинским обслуживанием и жизнью (смертью) является слабой, что другие факторы, такие как курение, пьянство, плохое питание и особенно образование, кажется, играют одинаково важную, если не большую роль в определении продолжительности жизни и состояния здоровья 12 Tobin J. On Limiting the Domain of Inequality // Journal of Law and Economics 13 (1970): 263—77. оснсденыЕ мотивы регулирования медицинского обслуживания 275 индивидуума13. В Британии государство предоставляет бесплатное медицинское обслуживание всем гражданам и осуществляет это со времен окончания второй мировой войны, что, однако, не означает снижения классовых различий в детской смертности, смертности среди матерей или общей продолжительности жизни. Согласно третьей точке зрения, к которой, кажется, тяготеют многие западные демократии, каждый должен иметь право на определенный минимальный уровень медицинского обслуживания. Обеспечение программы Медикейд может служить отражением этой позиции. В то же время те, кто придерживаются этой точки зрения, часто обеспокоены влиянием на экономическую эффективность альтерна- тивных методов страхования, т.е. тем, что каждый имеет доступ к определенному минимальному уровню медицинского обслуживания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НЕРАВЕНСТВО И ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ» з дисципліни «Економіка державного сектору»