ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

КОЭФФИЦИЕНТ ДИСКОНТИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ АНАЛИЗЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И ВЫГОД
При рассмотрении частных затрат и выгод мы заметили, что доллар через год или
через два года стоит не так много, как доллар сегодня. Следовательно, доходы,
ожидаемые в будущем, так же как и будущие расходы, должны быть дисконтирова-
ны. Принимая решение об осуществлении проекта, мы исходим из его нынешней
дисконтированной стоимости. Коэффициент дисконтирования, используемый част-
ными фирмами, равен 1/(1 + г), где г — норма процента, который фирме
приходится уплачивать. Проблема в том, какую норму дисконта нужно использовать
государству. Этот коэффициент иногда называется общественным коэффициентом
дисконгироваиня. Центральный вопрос — взаимосвязь между ним и нормой процен-
та, с которой сталкиваются потребители и производители.
Для оценки долгосрочных проектов, таких как, например, строительство дамб, вы-
бор коэффициента дисконтирования крайне важен: проект, являющийся выгодным
при норме процента, равной 3, может быть разорительным при 10%. Если бы работа
рынка была совершенна, то рыночная норма процента отражала бы альтернативные
издержки использования ресурсов и относительную оценку дохода на различные
даты. Но существует широко распространенное убеждение, что рынки капитала
несовершенны. Кроме того, значительные искажения могут быть вызваны налогами.
Поэтому неясно, какая из рыночных норм процента должна быть использована,
если вообще она должна быть использована. Например, что выбрать: ту норму
процента, под который может взять кредит правительство, или ту, которую платит
рядовой налогоплательщик?
Хотя на практике экономисты не пришли к соглашению, относительно принципов,
оно достигнуто. Во-первых, необходимо рассмотреть, как проект повлияет на экономи-
ку, кто понесет затраты, а кто получит выгоды. Часто это становится камнем
преткновения. Государственный проект может, например, вытеснить частный проект,
который был бы предпринят, если бы не планы правительства. Тогда чистое сокращение
потребления в период осуществления проекта будет сильно отличаться от прямых
издержек, вообще говоря, оно будет значительно меньше, а чистое увеличение
потребления в последующие периоды будет тоже значительно меньше.
Если выгоду от проекта получают те же лица, которые несут издержки, мы можем
просто использовать их предельную норму замещения, показывающую степень их
стремления к сокращению текущего потребления ради прироста будущего. Так как их
предельная норма замещения будет напрямую связана с нормой процента, под который
они могут брать и давать в долг, то мы можем использовать рыночную норму процента
для оценки затрат и выгод в разные периоды. Важно помнить, что мы дисконтируем
чистое изменение потребления за каждый период. Оно может заметно отличаться от
прямых издержек или отдачи от проекта в каждый период, так как проект будет влиять
и на частные инвестиции и сбережения.
Если государственный проект замещает частный проект тех же размеров, тогда
чистые издержки проекта равны нулю. Если и государственный и частный проекты
дают отдачу за одинаковые периоды времени, то легко решить, стоит ли осуществ-
лять проект. Необходимо лишь исследовать, превышает ли выпуск государственного
256 Глава 10 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК И ВЫГОДЫ
проекта выпуск частного или, что то же самое, превышает ли норма отдачи
государственного проекта норму частного проекта. При таком подходе, который,
понятно почему, называется подходом альтернативных издержек, главным в оценке
проекта является норма коэффициент окупаемости для производителя.
Однако в большинстве случаев, к сожалению, даже если государственный проект
замещает частный, время их окупаемости не совпадает, и выгоду получают
иные люди, чем от частного проекта. Еще чаще, при осуществлении сверхдолгов-
ременных проектов, выгоду получают не те, кто оплачивает издержки Плодами
могут воспользоваться лишь будущие поколения, но для этого современное поколе-
ние должно оплатить затраты. Для этих проектов выбор коэффициента дисконтирования
очень важен В таких ситуациях нужен инструмент для оценки прибылей и убытков
в разные периоды времени, полученные разными поколениями
Один из возможных подходов — использование функции социального благосо-
стояния (гл 4) для оценки выгод и издержек людей разных поколений Мы можем
говорить о существующей в обществе предельной норме замещения дохода одного
поколения на доход другого, так же как об индивидуальной предельной норме
замещения потребления в один период потреблением в другой период Возникает
вопрос какова взаимосвязь между предельной нормой замещения общества и
рыночной нормой процента? Ответ на него зависит от того, насколько успешно
государство согласует распределение дохода между поколениями с суждением
общества о приемлемом распределении7
При отсутствии активной государственной политики, считает большинство эко-
номистов, распределение благосостояния между поколениями, осуществляемое рын-
ком, не оптимально Другими словами, не существует устойчивой связи между
рыночной нормой процента и общественной нормой замещения потребления сегод-
няшнего покочения потреблением следующего поколения8
Использование рыночной нормы процента может дать несообразно высокую или,
наоборот, слишком низкий коэффициент дисконтирования9
Некоторые экономисты считают, что родители учитывают благосостояние своих детей, при-
нимая решения о сбережениях для наследников С этой точки зрения (в положении равнове-
сия) предельная норма замещения потребления родителей потреблением детей просто связана
с нормой процента Если они отказываются от единицы потребления сегодня, их дети получат
больше, чем единицу Дополнительное количество точно равно отдаче на их инвестиции При
равновесии достигается безразличие в выборе между своим потреблением и потреблением
своих детей В этом случае общественный коэффициент дисконтирования может быть прямо подсчитан
на базе рыночной нормы процента, точно так же, как ото может быть сделано для краткосроч-
ных проектов, осуществляемых одним поколением для себя Однако нужно заметить, что,
если государство будет выгадывать ресурсы для последующих поколений, родители будут
оставлять детям меньше Изменение в наследстве точно возмещает действие государства Его
сбережения — субститут частных Для того чтобы это утверждение действовало, необходимо,
чтобы отсутствовали ограничения на займы, все люди знали, что они непременно будут иметь
детей, а число детей будет одинаковым (Подробнее см Вагго R Are Government Bonds Net
Weacth9 Journal of Political Economy 82(1974) 1095—1117
Эта предельная норма замещения иногда называется общественной нормой временного
предпочтения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОЭФФИЦИЕНТ ДИСКОНТИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ АНАЛИЗЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И ВЫГОД» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Спростована теорія Ейнштейна
Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...
Стратегічні міркування
Визначення грошових потоків на основі прогнозних фінансових звіті...
БАНКИ ЯК ПРОВІДНІ СУБ’ЄКТИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА. ФУНКЦІЇ БАН...


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (29.08.2012)
Переглядів: 597 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП