ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕЭФФЕКТИВНЫМИ?
Главным основанием для сравнения государственных и частных предприятий является неэффективность. Рассказы о государственных излишних расходах, бю- рократической волоките, негибком управлении и бестолковых управляющих изоби- луют в широкой прессе. В 1984 г. президентская комиссия под названием "Исследование частного сектора по контролю за издержками" во главе с нью-йоркским промышленником Дж. Питером Грейсом осуществила восьмимесячное исследование. Она предоставила 2500 рекомендаций для устранения излишних государственных расходов, которые могут сэкономить 424,4 млрд дол. в течение трех лет, 27% из которых — просто за счет административных действий. Среди отмеченных административных недостатков были следующие. Пентагон закупал обыкновенные винты (продающиеся в любом магазине оборудования по 3 цента) по 91 дол. каждый. Комиссия относит это на недостаток конкурентного конкурса и оценивает общие потери от этого в 7,3 млрд дол. Государственные служащие используют бюллетень по болезни на 64% чаще, чем служащие непромышленного частного сектора. Комиссия относит это к политике освобождения от работы по болезни и оценивает трехлетние потери в 3,7 млрд дол.; Замена устаревших компьютеров (средний возраст 6,7 года), в два раза больше, чем в частном секторе, сэкономит 6,5 млрд дол. Улучшение управления запасами Министерства обороны (существующая система порождает ежегодный выпуск компьютеров в 6 млн фунтов) сэкономит 6,1 млрд дол. Исправление государственных почтовых списков, которые иногда повторяют один и тот же адрес 29 раз, сэкономит 96 млн дол. Администрация по делам ветеранов тратит 61 250 дол. за одну койку при строительстве лечебниц, почти в четыре раза больше, чем в большинстве лечебниц частного сектора. 190 Глава 7. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И БЮРОКРАТИЯ 7. Управление служб общего назначения занимает в 17 раз больше людей, чем частная компания, осуществляющая сопоставимую деятельность. Многие рекомендации по ликвидации излишних расходов на самом деле являлись рекомендациями по ликвидации скрытых субсидий определенным группам населения. Среди них следующие. 1. Общая экономия (за трехлетний период) от прекращения субсидий на электроэнергию оценивается в 19,8 млрд дол. 2 Закон требует от государства выплачивать принятую зарплату по федераль- ным строительным проектам Он защищает как посторонних, так и мелких, более конкурентоспособных подрядчиков от сбивающих цену крупных местных строите- лей. Трехгодовые издержки на такую деятельность оценены в 5 млрд дол Сопротивление конгресса закрытию ненужных военных баз добавляет 3,1 млрд дол. в бюджет в трехлетний период. Законодательное закрепление ценовой конкуренции продвижения бытовых товаров на Аляску и Гавайи увеличивает торговые издержки почти до 26%. Исследование комиссии Грейса подтверждает неэффективность государственного сектора. Но государство не обладает монополией на неэффективную деятельность. Каждый, конечно, может найти похожие случаи, касающиеся неэффективности частных фирм, трудностей получения денег от страховых компаний, бюрократиче- ских проволочек в банках. Всегда встречаются некомпетентные люди, и даже компетентные делают ошибки. Вопрос состоит в том, есть ли какие-либо основания полагать, что излишние расходы больше в государственном, чем в частном секторе?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕЭФФЕКТИВНЫМИ?» з дисципліни «Економіка державного сектору»