Предложение обычных благ определяется рыночными силами. Равно- весие достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. Как мы видели в гл. 3, эти рыночные силы обеспечивают соответствие производимых товаров и услуг желаниям и вкусам потребителей. Наоборот, предложение обще- ственных благ определяется в ходе политического процесса. Эта глава посвящена двум группам вопросов. Что мы можем сказать о том, как уровень затрат на общественные блага определяется в демократическом обществе, таком как Соединенные Штаты, где решение об этих затратах принимается большинством в ходе голосования (или избранными представителями, которые выбираются тоже на основе большинства голосов)? Насколько точно при этом отражены предпочтения граждан? Является ли предложение эффективным по Парето? Если нет, затраты на производство обще- ственных благ слишком высоки или слишком низки? Являются ли демократические процедуры лучшими в определении уровня производства общественных благ? Хорошо ли эти процедуры отражают предпочте- ния индивидуумов в обществе? Часто ссылаются на то, что государство действует несоответствующим образом, осуществляя серии выборов и решений, которые оказываются несовместимыми. Является ли это отражением некомпетентности части государственных чиновников, следствием особых аспектов политического процесса в США или это неизбежное последствие демократических процедур по принятию решений? Эти вопросы переносят нас на границу между политической наукой и экономи- ческой. Наша задача — понять экономические аспекты политического процесса. Традиционная политическая наука частично затрагивала роль групп со специаль- ными интересами и то, как различные политические институты и группы в обществе пользуются "политической силой". Наша задача более абстрактна. Мы начинаем наше рассмотрение с анализа того, как политический процесс, определяющий уровень производства общественных благ, отличается от рыночных механизмов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР» з дисципліни «Економіка державного сектору»