МАНИПУЛИРОВАНИЕ С ДАННЫМИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бюджеты федерального правительства, штатов и местных органов власти деклариру- ют их расходы и доходы. Как мы видели, однако, они дают только частичное представление о масштабах государственного сектора и воздействии государства на экономическую деятельность. Вследствие этого нужно с осторожностью подходить к любому сравнению масштабов государственного сектора как во времени, так и по странам. Мы уже знаем, как налоговые расходы могут привести к неверным заключениям не только о масштабах государственного сектора, но также о структуре его расходов. Если федеральное правительство намерено скрыть размеры своих субси- дий предпринимателям, оно обеспечивает им налоговые скидки. Федеральное правительство скрывает степень субсидирования им штатов и местных органов власти, обеспечивая "налоговые расходы", в форме налоговых скидок на федераль- ный индивидуальный подоходный налог в большинстве штатов и муниципалитетов и исключая из налогообложения процентные доходы по облигациям штатов и муниципалитетов. Мы также отмечали второй способ, пользуясь которым можно манипулировать бюджетом: когда продаются активы, фиксируются получаемые доходы, несмотря на то что не фиксируются затраты — сокращение активов государства. Такие манипу- ляции использовались Рейганом с целью сократить дефицит. Он ускорил, например, аренду морских нефте- и газоносных участков шельфа. Ее оборотная сторона — субсидирование текущих финансовых расходов. Приме- ром служат гарантии займов. Расходы по ним возникают в будущем, в случае невыполнения платежных обязательств заемщиками. Растущие пособия по социаль- ному обеспечению оказывают определенное воздействие на текущие финансовые издержки, но основная часть бремени иногда остается на будущее (для следующей Существуют некоторые разногласия, которые касаются оформления статьи счета капита- ла. Вопрос в том, что включать в пассивы, а что в активы. Государство имеет возможность взимать налоги и в этом смысле принципиально отличается от частной корпорации. По одному мнению, все потенциальные источники доходов должны включаться в активы. Подо- бным образом существуют вопросы, какие обязательства правительства должны включаться в пассивы. Нужно ли, например, учитывать будущие обязательства по социальному обеспече- нию как пассивы? Цифры чистых финансовых обязательств на рис. 2.14 не включают обязательства по пенсионному социальному обеспечению.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МАНИПУЛИРОВАНИЕ С ДАННЫМИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»