Первостепенной ролью государства является обеспечение юридических норм, в пределах которых происходят все экономические операции. Помимо этого, деятель- ность государства можно разделить на три категории: производство товаров и услуг, регулирование и субсидирование частного производства; продажа товаров и услуг, от военных ракет до службы дворников; перераспределение дохода, т.е. выплаты определенным группам лиц, для того чтобы дать им возможность тратить больше, чем они могли бы позволить себе в другом случае; такие выплаты называются трансфертными платежами и включают государственные пособия и социальное страхование. Эти три категории — производство, продажа и перераспределение — просто удобный способ группировки значительного ряда статей государственных расходов и государственной деятельности. Но они не соответствуют тому способу, которым федеральное правительство формирует свой бюджет или распределяет обязанности между своими различными министерствами — торговли, здравоохранения, образова- ния, социального обеспечения и т.д. К тому же большая часть государственной деятельности осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне штатов и муниципалитетов, при этом относительная значимость различных видов расходов федерального правительства, штатов и муниципалитетов меняется во времени. Последняя сложность заключается в том, что природа некоторых государствен- ных расходов не вполне однозначна. Например, государственные субсидии мелким фермерам могли бы рассматриваться и как субсидии производству, и как перерасп- ределительные (трансфертные) выплаты. Пенсионные платежи военным в отставке часто рассматриваются как трансфертные выплаты, но, пожалуй, они более соответствуют части расходов на национальную оборону, так же как пенсионные затраты частной фирмы относятся к издержкам на рабочую силу. Таким образом, задача количественного описания государственной деятельности трудноразрешима.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»