Подобно тому как несостоятельность рынка привела к разработке большинства государственных программ 1930 — 1960-х гг., в 1970-е гг. недостатки этих программ заставили экономистов и политологов исследовать несостоятельность государства. При каких условиях программы не работали успешно? Была ли несостоятельность государ- ственных программ чисто случайной или она явилась предсказуемым результатом, вытекающим из внутренней природы государственной деятельности? Можно ли извлечь уроки для разработки программ на будущее? Существуют четыре основные причины систематической несостоятельности государства в достижении поставленных целей: его недостаточная информированность, ограниченный контроль над реакцией частного сектора на его деятельность, слабый контроль над бюрократией и, наконец, ограниче- ния, налагаемые политическими процессами. Недостаточная информированность. Результаты многих действий трудны для осознания и непредсказуемы. Когда федеральное правительство приняло программу обновления городов, оно не ожидало, что это решение могло повести к уменьшению предложения жилья, доступного для бедных. Соответственно прави- тельство не ожидало резкого увеличения расходов на медицинское обслуживание престарелых, которое последовало за принятием Программы медицинской помощи престарелым. Ограниченный контроль над ответной реакцией частного сектора. Государ- ство имеет только ограниченный контроль над последствиями своей деятельности, в частности, при демократии, подобной нашей. Когда власти Нью-Йорка приняли решение о контроле над арендной платой, многие сторонники этой меры проглядели тот факт, что квартиры предлагались отдельными лицами, которые могут обратиться к другим инвестиционным возможностям, если доходы на их инвестиции упадут. Таким образом, приверженцы контроля не смогли предвидеть, что предложение жилья в аренду уменьшится, а качество услуг, предлагаемых владельцами земли, ухудшится. Хотя государство пыталось контролировать такие явления путем произ- водящих сильное впечатление мер в отношении владельцев земли, его попытки были успешными только частично и усилили сворачивание предложения жилья в аренду. Чтобы остановить этот процесс, власти Нью-Йорка могли сделать очень немногое, недостаточное для отмены контроля над рентой. 3. Ограниченный контроль над бюрократией. Конгресс, власти штатов и муниципалитетов разрабатывают законодательство, но уполномочивают применять его какое-либо государственное агентство. Оно может потратить значительное время на подготовку детальных правил его применения. От того, как это сделано, зависит действенность законодательства. Агентство может также отвечать за проведение его в жизнь.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА» з дисципліни «Економіка державного сектору»