ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Курс соціально-економічної статистики

Показатели фондовых бирж
Биржа — это организованный рынок для торговли стандартизированными (пшеница, хлопок, кофе) товарами или финансовыми инструментами (ценные бумаги), создаваемый профессиональными торговыми или финансовыми посредниками для взаимных оптовых операций. Это высококвалифицированный рынок, создаваемый для покупки-продажи высоколиквидных товаров крупнейшими, пользующимися доверием и финансово устойчивыми посредниками.
Признаками классической биржи являются:
централизованный рынок с фиксированным местом торговли (наличие торговой площадки);
существование высокоэффективной процедуры отбора наилучших стандартных (массовых, однородных) товаров определенного качества с выраженной эластичностью цен, в том числе сезонной, возможность гарантий поставки и пр.;
отбор высококвалифицированных операторов рынка;
наличие временного регламента и стандартных торговых процедур;
централизация регистрации, оформления и расчета по сделкам;
надзор за деятельностью членов биржи;
регулярное установление официальных котировок.
Основные функции биржи:
создание постоянно действующего рынка;
регулярное определение цен и котировок;
распространение максимально достоверной информации о товарах и финансовых инструментах, обращающихся на биржевом рынке;
поддержание профессионализма торговых и финансовых посредников;
индикация состояния экономики, ее товарных сегментов и финансовых рынков.
В процессе своей деятельности биржи получают прибыль. Это и является их основной целью на рынке: прибыль для самой себя и прибыль для своих клиентов. Основным источником биржевой прибыли является прибыль:
от долгосрочного повышения курса цен на бирже — как разница между более высоким курсом продажи и более низким курсом покупки товаров, ценных бумаг и других финансовых инструментов;
от долгосрочных инвестиций в ценные бумаги с перспективой повышения котировок и с последующей реализацией;
по арбитражным биржевым операциям, при которых используются ценовые различия, существующие на различных рынках (рыночных сегментах), с целью извлечения прибыли на базе одновременной покупки товаров, валюты, ценных бумаг по более низким ценам и их продажи по более высоким ценам на других рыночных сегментах. Сюда же включается и так называемая прибыль «процентный арбитраж», которая строится на различиях в ставке доходности, существующей на разных финансовых рынках;
от проведения спекулятивных стратегий на бирже. В данном случае прибыль сформируется за счет преимущественно краткосрочных изменений курсов ценных бумаг в зависимости от экономической конъюнктуры, уровня странового и валютного рисков, финансовой устойчивости эмитента и других факторов, оказывающих влияние на соотношение спроса и предложения на фондовом рынке;
от предоставления участникам фондового рынка различных услуг.
К биржевым услугам относятся продажа неконфнденциальной информации, технологий, учебных программ и т.д.
Основные операции биржевого рынка осуществляются на биржевом аукционе. Биржевой аукцион — это механизм, определяющий порядок конкурентного установления цен при заключении участниками биржи сделок. Аукцион должен быть открытым (публичным) и гласным. Существует несколько способов организации биржевых аукционов:
1. Простой аукцион, который состоит из трех этапов:
предварительный сбор предложений на продажу;
открытие торга по каждой позиции места предложений. При этом организуются публичные ценовые соревнования между покупателями. Торги прекращаются, и совершение сделки фиксируется после объявления одним из покупателей наивысшей цены;
переход к следующей позиции листа предложений.
2. Двойной аукцион, который может быть непрерывным и онкольным. При онкольном аукционе осуществляются: предварительное накопление заявок на покупку и предложений о продаже; сведение заявок между собой по определенным правилам, различным для разных бирж; установление цены, но которой можно выполнить самое большое количество заявок и предложений; фиксация заключенных сделок и переход к следующей товарной позиции или продолжение заключения сделок по единой онкольной цене.
Итак, биржевая статистика — это система показателей, характеризующих состояние биржевого рынка, она основана на анализе специфических показателей в статике и динамике. Рассмотрим подробнее основные показатели, анализируемые биржевой статистикой.
1. Анализ структуры фондовых индексов и средних, рассчитываемых на бирже в статике и динамике.
Под фондовыми индексами и средними понимают индикаторы (показатели) изменения курса совокупности ценных бумаг. Традиционно термин «фондовый индекс» применяется и к биржевым средним, хотя это не корректно с точки зрения статистики.
Наиболее известной биржевой средней является индекс Доу — Джонса — средний показатель курсов акций группы крупнейших компаний США. Представляет среднеарифметическую величину ежедневных котировок на конец торгового дня. Делителем является не число компаний, принимающих участие в выборке, а периодически корректируемый коэффициент. Этот индекс выступает наиболее обобщающим показателем, характеризующим уровень деловой активности и рыночной конъюнктуры. Кроме индекса Доу — Джонса аналогично исчисляются локальные индексы примерно по 65 компаниям.
Индекс NIKKEI (Nikkei Stock Average Index) — ведущий специальный фондовый индекс Японии, исчисляемый на базе 225 акций, котируемых на Токийской фондовой бирже.
С 70-х годов некоторые компании приступили к исчислению, анализу и регулярной публикации индексов по облигациям. Подобным расчетом занимаются в основном американские инвестиционные банки — «Леман Бразерс», «Меррил Линч», «Соломон Бразерс», «Д.П. Морган» и некоторые другие.
Предпринимаются попытки построения комбинированных индексов по акциям и облигациям.
2. Анализ динамики числа и финансовой устойчивости институциональных единиц, включенных в листинг.
Листинг — это процедура допуска ценных бумаг на Фондовую биржу. Требования к ценным бумагам и их эмитентам, допускаемым к котировке на Фондовой бирже, устанавливаются каждой биржей индивидуально. Общие требования, предъявляемые к эмитенту — кандидату на получение котировки на бирже, касаются минимального числа выпускаемых акций, минимального размера активов, прибыли и объема торговли по конкретному виду ценных бумаг. Как правило, за листинг берется плата, взнос может быть единовременным или регулярным. Наиболее строгие требования листинга существуют на Нью-Йоркской фондовой бирже.
3. Капитализация рынка, которая исчисляется как произведение рыночной стоимости акций, находящихся в обращении, на число выпущенных акций, находящихся в обращении.
4. Котировка ценных бумаг — выражается наиболее высокой ценой в нереализованных заявках и наиболее низкой цены в нереализованных предложениях о продаже.
5. Биржевой оборот — сумма продаж на Фондовой бирже за определенный период. Иногда этот показатель измеряется в процентах от уровня капитализации рынка.
6. Курс ценной бумаги — зависит от вида ценной бумаги и вида проводимого аукциона. Различаются курсы:
на начало дня, т.е. цена в момент открытия биржи или цена первой заключенной сделки;
на конец дня — цена в момент закрытия биржи или цена последней заключенной сделки.
7. Финансовые коэффициенты по конкретным видам ценных бумаг, которые выражаются следующими отношениями:

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Показатели фондовых бирж» з дисципліни «Курс соціально-економічної статистики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ ТА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ ГРОШОВОГО РИНКУ
ОСОБЛИВОСТІ СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТКУ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ В УКРАЇНІ
ТЕНДЕРНІ УГОДИ
СУЧАСНИЙ МОНЕТАРИЗМ ЯК НАПРЯМ РОЗВИТКУ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ


Категорія: Курс соціально-економічної статистики | Додав: koljan (20.08.2012)
Переглядів: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП