ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Курс соціально-економічної статистики

Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы
В самом широком смысле финансы — это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе образования, распределения и перераспределения национального дохода государства. Задачей статистики государственных финансов и бюджетной статистики является выработка методов анализа, адекватных современным экономическим условиям.
Прежде всего необходимо создать современную концепцию формирования финансовой политики руководящих финансовых органов страны.
Финансовая политика — это самостоятельная сфера деятельности государственных органов в области финансовых отношений. Она представляет собой совокупность обоснованных мероприятий, осуществляемых государственными органами, направленных на мобилизацию, распределение и использование финансовых ресурсов для выполнения государством его функций.
Основные задачи финансовой политики:
обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и/или социального развития;
сохранение и обеспечение дальнейшего развития сложившихся в государстве общественных отношений.
Основные задачи финансовой политики, а также контроль за их исполнением осуществляются в рамках финансовой системы. Финансовая система — это формы, методы и источники образования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
Внутри этой системы выделяются основные звенья, которые группируются в зависимости от характера финансовых отношений субъектов:
государственный бюджет — централизованный фонд денежных средств государства; является главным орудием перераспределения национального дохода;
местные (региональные) финансы, к которым относятся:
финансы предприятий (институциональных единиц), принадлежащих муниципалитетам;
автономные местные фонды;
местные бюджеты;
В единых (унитарных) государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет; в федеративных государствах (как в Российской Федерации) местные бюджеты не включаются в бюджеты членов Федерации, а последние не входят в государственный федеральный бюджет. За местными бюджетами закреплены второстепенные, или локальные, налоги, чаще поимущественные. Удельный вес социальных выплат в местных бюджетах, как правило, больше, чем в государственных бюджетах. Местные бюджеты в основном дефицитны и получают недостающие финансовые средства в форме субсидий и кредитов из государственного бюджета, а также путем выпуска местных займов, гарантированных правительственными и/или денежными властями;
внебюджетные (специальные) фонды, средства которых расходуются на выплату:
пенсий по возрасту и инвалидности;
пенсий по случаю потери кормильца;
пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
пособий по безработице;
государственный кредит — форма кредитных отношений между государством и юридическими и/или физическими лицами, при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств. В данном случае говорят о наличии государственного внутреннего долга. В РФ политику в отношении государственного внутреннего долга, его утверждение и контроль за его динамикой осуществляет Федеральное Собрание;
фонды имущественного и личного страхования;
финансы предприятий различных форм собственности.
Порядок формирования федерального бюджета РФ регламентирует основные параметры бюджетов субъектов Федерации, объем доходов при существующем бюджетном и налоговом законодательствах, определение предельных размеров финансовой помощи.
Существуют следующие формы предоставления финансовой помощи:
дотация — денежные средства, выделяемые из одного бюджета другому на покрытие текущих расходов при недостаточности собственных денежных средств. Эти средства передаются в порядке бюджетного регулирования;
субвенция — средства, выделяемые из одного бюджета другому на конкретные целевые расходы. В случае использования не по назначению или неиспользования в установленный срок эти средства подлежат возврату в бюджет, из которого были выданы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы» з дисципліни «Курс соціально-економічної статистики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
СУТНІСТЬ ТА ФОРМИ РЕСТРУКТУРИЗАЦІЇ ПІДПРИЄМСТВА
РЕОРГАНІЗАЦІЯ ПІДПРИЄМСТВА, СПРЯМОВАНА НА ЙОГО РОЗУКРУПНЕННЯ
Умови виникнення кредитної угоди
Оцінка ліквідності активів підприємства та його платоспроможності


Категорія: Курс соціально-економічної статистики | Додав: koljan (20.08.2012)
Переглядів: 641 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП