ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Курс соціально-економічної статистики

Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы
В самом широком смысле финансы — это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе образования, распределения и перераспределения национального дохода государства. Задачей статистики государственных финансов и бюджетной статистики является выработка методов анализа, адекватных современным экономическим условиям.
Прежде всего необходимо создать современную концепцию формирования финансовой политики руководящих финансовых органов страны.
Финансовая политика — это самостоятельная сфера деятельности государственных органов в области финансовых отношений. Она представляет собой совокупность обоснованных мероприятий, осуществляемых государственными органами, направленных на мобилизацию, распределение и использование финансовых ресурсов для выполнения государством его функций.
Основные задачи финансовой политики:
обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и/или социального развития;
сохранение и обеспечение дальнейшего развития сложившихся в государстве общественных отношений.
Основные задачи финансовой политики, а также контроль за их исполнением осуществляются в рамках финансовой системы. Финансовая система — это формы, методы и источники образования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
Внутри этой системы выделяются основные звенья, которые группируются в зависимости от характера финансовых отношений субъектов:
государственный бюджет — централизованный фонд денежных средств государства; является главным орудием перераспределения национального дохода;
местные (региональные) финансы, к которым относятся:
финансы предприятий (институциональных единиц), принадлежащих муниципалитетам;
автономные местные фонды;
местные бюджеты;
В единых (унитарных) государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет; в федеративных государствах (как в Российской Федерации) местные бюджеты не включаются в бюджеты членов Федерации, а последние не входят в государственный федеральный бюджет. За местными бюджетами закреплены второстепенные, или локальные, налоги, чаще поимущественные. Удельный вес социальных выплат в местных бюджетах, как правило, больше, чем в государственных бюджетах. Местные бюджеты в основном дефицитны и получают недостающие финансовые средства в форме субсидий и кредитов из государственного бюджета, а также путем выпуска местных займов, гарантированных правительственными и/или денежными властями;
внебюджетные (специальные) фонды, средства которых расходуются на выплату:
пенсий по возрасту и инвалидности;
пенсий по случаю потери кормильца;
пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
пособий по безработице;
государственный кредит — форма кредитных отношений между государством и юридическими и/или физическими лицами, при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств. В данном случае говорят о наличии государственного внутреннего долга. В РФ политику в отношении государственного внутреннего долга, его утверждение и контроль за его динамикой осуществляет Федеральное Собрание;
фонды имущественного и личного страхования;
финансы предприятий различных форм собственности.
Порядок формирования федерального бюджета РФ регламентирует основные параметры бюджетов субъектов Федерации, объем доходов при существующем бюджетном и налоговом законодательствах, определение предельных размеров финансовой помощи.
Существуют следующие формы предоставления финансовой помощи:
дотация — денежные средства, выделяемые из одного бюджета другому на покрытие текущих расходов при недостаточности собственных денежных средств. Эти средства передаются в порядке бюджетного регулирования;
субвенция — средства, выделяемые из одного бюджета другому на конкретные целевые расходы. В случае использования не по назначению или неиспользования в установленный срок эти средства подлежат возврату в бюджет, из которого были выданы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы» з дисципліни «Курс соціально-економічної статистики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
Класична теорія фінансування
Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
Класифікація банківських кредитів


Категорія: Курс соціально-економічної статистики | Додав: koljan (20.08.2012)
Переглядів: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП