ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Курс соціально-економічної статистики

Расчет показателей конечного потребления как компонента ВВП в МОБ СНС
Во II квадранте показываются конечное использование товаров и услуг, валовое накопление и экспорт.
Конечное потребление в МОБ СНС группируется по принципу «кто финансирует расходы» и включает расходы на конечное потребление:
домашних хозяйств;
органов государственного управления;
некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств составляют основную часть конечного потребления и характеризуют структуру потребления материальных благ и услуг (включая нематериальные услуги) населением за счет индивидуального бюджета. Они включают:
расходы на покупку рыночных потребительских товаров (независимо от длительности их использования, кроме покупок домов, квартир) за счет личного бюджета;
расходы на покупку рыночных потребительских услуг;
поступления домашним хозяйствам товаров в натуре;
условно исчисленную стоимость услуг по проживанию в собственном жилище.
Расходы на покупку рыночных потребительских товаров за счет личного бюджета включают:
покупки потребительских товаров (кроме домов, квартир, ценностей) в государственной и кооперативной торговле, у кооперативов и малых предприятий;
покупки потребительских товаров на рынке;
покупки потребительских товаров у лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью;
чистые покупки в неформальной торговле.
Расходы на покупку домашними хозяйствами рыночных потребительских услуг включают оплату следующих услуг:
бытовых;
жилищного хозяйства;
коммунальных;
учреждений культуры;
туристских и экскурсионных;
физической культуры и спорта;
медицинских;
санаторно-оздоровительных;
ветеринарных;
правового характера;
системы образования и др.
Учитывая разнородность информационных источников для определения состава расходов на покупку рыночных потребительских товаров и потребительских услуг, расчеты по этим позициям проводятся отдельно.
До настоящего времени основным информационным источником для определения объема и структуры расходов населения на покупку товаров являлись данные статистики торговли о товарообороте. С точки зрения экономического содержания более предпочтительным источником для определения этой структуры представляются данные обследования бюджетов населения, так как они содержат информацию, полученную непосредственно от домашних хозяйств, и исключают покупки товаров предприятиями в розничной торговле (например, покупку мебели и оборудования для офисов через розничную торговлю).
В то же время информация, полученная через бюджетные обследования, имеет ряд недостатков (так, бюджетные обследования не учитывают потребление продуктов и услуг группами населения как с высоким, так и с очень низким уровнем дохода) и не позволяет получить продуктовый состав потребления в необходимом для межотраслевого баланса разрезе. Потребление некоторых видов продуктов (табака, алкоголя) оказывается заниженным, а товаров длительного пользования, покупки которых осуществляются нечасто (машин, мебели и др.), может быть завышено. Поэтому для определения состава потребления товаров и услуг домашними хозяйствами по номенклатуре товарных групп межотраслевого баланса проводятся альтернативные расчеты по данным бюджетов.
Расходы на конечное потребление учреждений общего государственного управления делятся на произведенные в пользу:
индивидуальных домашних хозяйств;
общества в целом.
Расходы на конечное потребление учреждений государственного управления включают:
стоимость нерыночных услуг, оказываемых этими учреждениями для индивидуального и коллективного потребления (за вычетом случайных продаж);
стоимость потребительских товаров и услуг, купленных указанными учреждениями для бесплатной (или по сниженным ценам) передачи домашним хозяйствам.
Коллективные услуги — это услуги, предоставляемые всем членам общества. Коллективные услуги, предоставляемые государством, состоят главным образом из обеспечения безопасности и обороны, поддержания закона и порядка, осуществления государственной политики, научных исследований и разработок и т.д. Все члены общества могут получать пользу от этих услуг.
В МОБ расходы на конечное потребление учреждений государственного управления, удовлетворяющих коллективные потребности, отражаются по отраслям «Управление», «Наука и научное обслуживание», «Сельскохозяйственные услуги», «Транспорт», «Жилищно-коммунальное хозяйство».
К коллективным относятся услуги:
обороны и вооруженных сил;
государственного управления, оказываемые органами государственной власти, управления, правоохранительными органами, внебюджетными фондами;
науки и научного обслуживания;
дорожного хозяйства (ремонт и содержание дорог, мостов, подземных переходов и других сооружений);
коммунального хозяйства по благоустройству, озеленению городов и поселков;
предприятий и организаций по обслуживанию сельского хозяйства (зоотехническое, ветеринарное, агротехническое обслуживание, эксплуатация ирригационных и мелиоративных систем и т.д.).
Эти данные берутся из счета «Использование располагаемого дохода» по сектору «Органы государственного управления».
Индивидуальные услуги потребляются домашними хозяйствами и используются для удовлетворения потребностей членов домашних хозяйств.
Индивидуальные услуги, предоставляемые учреждениями государственного управления, включают услуги в области здравоохранения, народного образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социального обеспечения, часть услуг жилищно-коммунального хозяйства и др. Расходы на конечное потребление учреждений государственного управления, удовлетворяющих индивидуальные потребности, включают только расходы, связанные с оказанием нерыночных услуг. Поэтому из стоимости общего объема услуг, оказываемых бюджетными организациями, вычитаются «случайные продажи» товаров и услуг (платежи за содержание детей в дошкольных учреждениях, школах-интернатах, доходы от содержания жилищного фонда бюджетных организаций, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за уборку территорий населенных пунктов и др.).
Расходы государственных учреждений на покупки товаров и услуг для передачи домашним хозяйствам включают: расходы на приобретение учебников для учащихся; расходы на оплату транспортных средств для инвалидов; стоимость бесплатных (или по сниженным ценам) медикаментов и др.
В МОБ расходы на конечное потребление учреждений государственного управления, удовлетворяющих индивидуальные потребности, показываются по отраслям:
«Народное образование» — в объеме выпуска нерыночных услуг в области образования;
«Здравоохранение и социальное обеспечение» — в объеме выпуска нерыночных услуг в сфере здравоохранения, социального обеспечения;
«Культура и искусство, физическая культура и спорт» — в объеме выпуска нерыночных услуг учреждений этих отраслей;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» — в объеме выпуска нерыночных услуг предприятий жилищного и коммунального хозяйства.
Эти показатели берутся из расчетов счета «Использование располагаемого дохода» по сектору «Органы государственного управления».
Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций (НКО), обслуживающих домашние хозяйства, включают стоимость:
нерыночных услуг, оказываемых домашним хозяйствам этими организациями (политические партии, профсоюзы, молодежные, женские и другие организации, религиозные организации, добровольные общества, благотворительные организации и др.);
товаров и услуг, купленных некоммерческими организациями для передачи домашним хозяйствам;
услуг социально-культурного характера, бесплатно оказываемых предприятиями и организациями своим работникам.
Расходы на конечное потребление НКО, обслуживающих домашние хозяйства, условно относятся к индивидуальному потреблению.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расчет показателей конечного потребления как компонента ВВП в МОБ СНС» з дисципліни «Курс соціально-економічної статистики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Віднесення грошових потоків до інвестиційного проекту
ПРОПОЗИЦІЯ ГРОШЕЙ
Комунікаційні сервіси Internet
Індивідуальні та інституційні інвестори
ПАСИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ


Категорія: Курс соціально-економічної статистики | Додав: koljan (20.08.2012)
Переглядів: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП