ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Економіка і статистика фірм

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ И ТАМОЖЕННАЯ СИСТЕМА
К внешнеэкономической относятся все виды коммерческой деятельности фирм, связанные с взаимоотношениями с юридическими лицами - нерезидентами. При осуществлении таких видов деятельности фирма обязана руководствоваться требованиями, устанавливаемыми уполномоченными органами правительства (Министерство экономики, Министерство внешнеэкономических связей), строго соблюдать таможенное законодательство и правила осуществления внешнеэкономической деятельности, устанавливаемые Государственным таможенным комитетом РФ.
В составе внешнеэкономической деятельности выделяют торговые и неторговые операции. К первым относят операции, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а ко вторым -операции с капиталом и другими специфическими платежами, связанными с кредитно-финансовой деятельностью.
Как правило, коммерческие фирмы осуществляют внешнеэкономическую деятельность по экспорту (вывозу товаров и услуг с территории своей страны на территорию других стран) и импорту (ввозу товаров и услуг на территорию своей страны с территории зарубежных стран). Кроме этих двух основных видов внешнеторговых операций на практике выделяют и реэкспорт (ввоз товара на территорию данной страны для последующего его экспорта в другие страны без переработки). При анализе внешнеэкономической деятельности фирм надо всегда иметь в виду, что при существенных различиях в уровнях цен на один и тот же товар на отдельных рынках (например, внутреннем,
49
ближнего и дальнего зарубежья) реэкспортные операции могут быть весьма выгодными для этих фирм.
Во внешнеторговых операциях необходимо учитывать, что понятие "территория данной страны" в рамках ее государственной границы может не совпадать с понятием "таможенная территория", т.е. той части территории государства, на которой действует его таможенное законодательство. За пределами таможенной территории в границах данного государства могут оставаться оффшорные и свободные экономические зоны (СЭЗ), а при наличии соответствующих экономических союзов единая таможенная территория может охватывать и территории нескольких суверенных государств.
Учитывая, что, за редчайшими исключениями, хозяйственное законодательство данной страны не действует за пределами ее территории, момент пересечения товаром государственной границы является основой учета операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Это обстоятельство имеет большое практическое значение, так как фирма, находящаяся на территории данной страны, оплачивает расходы по производству и транспортировке товара до государственной границы, как правило, в валюте этой страны, а дальнейшие затраты в зависимости от условий договора может нести либо покупатель товара (такая ситуация характерна для отправки грузов морским транспортом, когда покупатель рассчитывается с поставщиком по ценам ФОБ - "свободно на борту"), либо все затраты по доставке товара до места нахождения потребителя несет поставщик, вынужденный при этом оплачивать ввозные пошлины, транспортные тарифы и страховые платежи в свободно конвертируемой валюте (СКВ) или в валюте страны, на территории которой расположен покупатель.
Таможенное законодательство России предусматривает, что фирма, намеревающаяся экспортировать товары, входящие в специальные перечни (стратегические товары и сырье), должна, во-первых, получить лицензию на право осуществления внешнеэкономической деятельности и, во-вторых, осуществлять ввоз и вывоз товаров в объемах, не превышающих установленных квот (предельных объемов). Практически квотируются главным образом экспорт и только очень ограниченный круг импортируемых товаров (медикаменты и некоторые другие товары).
Ограничения, накладываемые законодательством и подзаконными актами на внешнеэкономическую деятельность коммерческих фирм, вынуждают их нередко прибегать к помощи посредников - спецэкспортеров,
50
организаций государственных или находящихся под прямым контролем государственных органов.
Наконец, необходимо учитывать, что существуют и специальные ограничения свободы внешнеэкономической деятельности коммерческих структур, из которых в РФ важнейшими являются обязанность экспортеров продавать на валютно-финансовых биржах не менее 50% своей валютной выручки, а также обязанность таможенных органов и уполномоченных коммерческих банков контролировать полноту и своевременность поступления из-за рубежа на территорию России валютных доходов фирм-экспортеров.
Все сказанное свидетельствует, что фирма, всерьез намеренная заниматься внешнеэкономической деятельностью, должна иметь в составе своих работников специалистов, хорошо знающих специфику внешнеторговых и валютно-финансовых отношений, а также таможенное законодательство.
Помимо законодательных и других правовых методов регулирования внешнеэкономической деятельности фирм государство воздействует на нее и чисто экономическими методами - через таможенную систему.
Таможенная система государства - это совокупность таможенных органов, на которые возложены обязанности по учету и контролю за экспортными и импортными операциями, проверке соответствия свойств импортируемых товаров требованиям законодательства и санитарно-гигиеническим условиям, взимание таможенных пошлин и своевременное их перечисление в доходы государственного бюджета. Таможенная система - это совокупность нормативных документов, определяющих размеры, порядок уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов на импортируемые товары и порядок предоставления таможенных льгот (преференций), вытекающих из международных соглашений о внешнеторговой деятельности государств, входящих в Международный таможенный союз -Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). В соответствии с этим соглашением импортные таможенные тарифы должны быть дифференцированы. Товары из слаборазвитых стран (по специальному их перечню) вообще освобождаются от импортных таможенных пошлин, а страны, с которыми имеются соглашения о "режиме наибольшего благоприятствования", имеют право на 50%-ное снижение уровней таможенных тарифов по сравнению с уровнем основной тарифной ставки.
51
Тарифная таможенная политика государства - эффективный инструмент воздействия на коммерческие фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, так как эта политика может существенно влиять на стратегию и результаты их деятельности.
Механизм воздействия таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по экспорту и импорту вытекает из следующих моментов.
Если товар, реализуемый на внутреннем рынке, облагается НДС и акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от таких платежей стимулирует рост экспорта и, следовательно, приток валютных средств в страну-экспортер. Однако при определенных условиях можно натолкнуться на ситуацию, когда страна-импортер в целях защиты внутреннего рынка введет импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства. Кроме того, выгодные для экспортеров условия могут привести к превышению предложения данного товара над спросом на мировом рынке и, как следствие, к снижению общего уровня мировых цен.
Обложение импортируемых товаров импортными пошлинами, акцизами и НДС на уровне, предусмотренном для аналогичных товаров отечественного производства, преследует прежде всего защиту интересов отечественных изготовителей товара, повышение его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Однако эффективной такая мера может быть, если отечественный производитель не является монополистом, иначе повышение пошлин, взимание налогов и акцизов не стимулируют рост внутреннего производства, а лишь способствуют повышению уровня цен на внутреннем рынке.
При планировании деятельности фирмы в области внешней торговли фирма обязательно должна учитывать и существующее соотношение курсов отечественной валюты и СКВ.
Нетрудно понять, что если в современных условиях экономики России курс доллара по отношению к рублю (валютный паритет) растет, то все более выгодными становятся экспортные операции, так как при рублевых расчетах на внутреннем рынке на выручку в 1 долл. можно купить больше товара, чем было куплено раньше, и затем его снова продать за пределами страны. Именно поэтому фирмы-экспортеры заинтересованы в биржевой игре на понижение курса отечественной валюты.
52
Противоположная ситуация возникает при росте курса рубля по отношению к доллару. Экспорт товара становится при этом менее выгодным, а выигрывают от этого фирмы-импортеры, так как на рублевую выручку после конвертации в СКВ внутри страны оказывается возможным приобрести за рубежом больше товара, чем было куплено ранее. Интересы фирм-импортеров в той или иной мере противодействуют интересам экспортеров, что в рыночной экономике приводит к определенному балансу интересов, устраивающему ту и другую сторону.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ И ТАМОЖЕННАЯ СИСТЕМА» з дисципліни «Економіка і статистика фірм»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Умови кредитної угоди
ГРОШОВО-КРЕДИТНА ПОЛІТИКА УКРАЇНИ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД У СВІТЛІ МО...
МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
Задача о двух яйцах
Гіринг і вартість капіталу


Категорія: Економіка і статистика фірм | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 821 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП