Методика анализа объема производства (услуг) и выпуска продукции как источника дохода предприятия
Как правило, анализ работы производственного предприятия начинают с изучения показателей объема производства и выпуска продукции. Изменение этих показателей влияет на величину дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг), затрат, прибыли и показателей рентабельности предприятия, т. е. на экономическую эффективность его деятельности. Объем производства продукции (услуг) может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция, а выпуска продукции — готовая и товарная продукция. Основные задачи экономического анализа объема производства (услуг) и выпуска продукции: 241
1. Оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции (услуг). 2. Проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности. 3. Выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции (услуг). 4. Разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции (услуг), улучшения ее ассортимента и качества. Основные объекты анализа: • объем производства и реализации продукции (услуг) в целом и в разрезе ассортимента; • качество и структура товарной продукции и представленных услуг; • ритмичность производства и выпуска товарной продукции. В процессе анализа устанавливается равномерность выполнения плана выпуска продукции (услуг) в целом по предприятию, по отдельным подразделениям и отдельным изделиям (услугам). Проводится факторный анализ объема производства (услуг). На изменение объема выпуска продукции влияют как внешние факторы, так и внутренние. К основным относятся факторы, связанные с товарно-сырьевым и материально-техническим обеспечением, эффективностью использования основных фондов и трудовых ресурсов, а также с ценообразованием. Определяется уровень качества произведенной продукции, выявляются потери от брака и причины снижения качества продукции. Рассчитываются коэффициенты ритмичности производства, а также величина упущенных резервов роста выпуска продукции в связи с неритмичной работой предприятия.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методика анализа объема производства (услуг) и выпуска продукции как источника дохода предприятия» з дисципліни «Сучасний економічний аналіз і прогнозування (мікро-та макрорівні)»