ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти

Международный опыт решения экологических проблем
Внедрение международного опыта в области управления природными ресурсами и рационального природопользования во многом способствует эффективному решению существующих экологических проблем России. Наиболее актуальной и требующей принятия действенных мер по ее разрешению является проблема управления водными ресурсами.
Пресная вода является возобновимым ресурсом и имеется в относительно большом количестве в масштабе планеты, однако из-за неравномерного распределения по поверхности Земли, постоянно возрастающего количества воды, необходимого для удовлетворения потребностей населения, загрязнения водных объектов вследствие промышленной и сельскохозяйственной деятельности, остро нуждается в бережном отношении и охране.
В России из-за отсутствия достаточных средств продолжает усугубляться ситуация по водообеспечению, снижаются объемы необходимых мероприятий по реконструкции и расширению действующих водопроводных сетей и сооружений, в связи с чем актуальность решения проблемы качества воды и водных объектов для обеспечения населения питьевой водой продолжает оставаться злободневной. Решить эти задачи можно лишь при условии централизованного, научно обоснованного подхода к управлению водными ресурсами.
Достаточно эффективные организационные подходы к управлению водными ресурсами разработаны во Франции. Здесь поверхностные и подземные воды рассматриваются как «общее национальное достояние», и управление ими базируется на шести основных принципах:
1) учет объективных географических характеристик крупных речных бассейнов, так как «вода не знает административных границ»;
2) комплексный подход, отвечающий всем требованиям водопользования и не нарушающий водных экосистем;
3) установление партнерства и координирование действий государственных структур и лиц, занимающихся разработкой и воплощением проектов. Такая роль отводится 6 комитетам речных бассейнов и префектам, являющимся координаторами бассейна;
4) мобилизация конкретных финансовых ресурсов — задача шести водных агентств. Пользователи, загрязняющие водоемы, платят по принципу «вода должна оплачивать воду»;
5) многолетнее планирование, в ходе которого определяются приоритетные инвестиции в рамках «речных контрактов», заключаемые между государством и местными органами управления, а также водными агентствами;
6) соблюдение компетенции каждой частной или общественной организации применительно к ее конкретной сфере деятельности, осуществляемой в рамках единых положений, определенных законом.
Государственная территория Франции поделена на шесть крупных речных бассейнов. Политика в области водного хозяйства определяется государством при содействии муниципалитетов и пользователей (промышленных предприятий, крупных региональных проектных организаций, фермеров, поставщиков, рыболовов и владельцев рыбовладельческих ферм, ассоциаций защиты природы). Все вместе они стремятся организовать управление водными ресурсами, удовлетворяющими общим запросам и не нарушающими водных экосистем.
Диалог осуществляется на трех уровнях:
— на государственном уровне (государственный водный комитет),
— на уровне каждого из шести крупных речных бассейнов (комитеты речных бассейнов),
— на уровне притоков и подбассейнов в соответствии с гидрографической единицей или водоносным слоем (местная водная комиссия).
Префект региона, на территории которого расположен Комитет речного бассейна, занимается управлением и координированием государственной политики в области действия закона о воде и управления водными ресурсами. Это помогает согласовывать децентрализованные действия государства во всех вовлеченных в управление водными ресурсами регионах и департаментах. Префект наделен полномочиями по выдаче разрешений на забор воды и сброс сточных вод. Строительство установок, конструкций и проведение мероприятий, которые могут расцениваться как опасные для жизни и здоровья, иметь серьезное воздействие на водные ресурсы и водную экосистему, нанести вред свободному течению вод или увеличить риск наводнений осуществляются только при наличии разрешения администраций. Разрешение выдается после опроса общественного мнения и в некоторых случаях на ограниченный срок, а также может быть отменено или изменено при нарушении установленных нормативов.
Количественное и качественное комплексное управление водными ресурсами в водосбросном бассейне подразумевает сбор и обработку многочисленных данных для подготовки четких схем, получение представления о конкретном ресурсе и о его использовании, планирование и внедрение программ действий, а также оценку влияния. Организация этих информационных систем была во Франции постепенной. В настоящее время вся необходимая информация сосредоточена в Государственной информационной сети по воде, что открывает новые возможности в управлении.
Во Франции организация служб водоснабжения питьевой водой, сбора сточной и ливневой воды и ее обработки находится в компетенции муниципалитетов или коммунальных объединений. Местные муниципалитеты могут либо передавать управление своими водными службами специализированной частной компании или напрямую осуществлять управление через собственную водную службу. Сегодня во Франции большая часть снабжения питьевой водой по количеству охваченных водопользователей осуществляется через систему передачи управления. Быстро растет число услуг по во-доотведению и очистке сточных вод, которые тоже берут на себя частные лица. В целом система делегированного управления действует во Франции на протяжении более ста лет. Таким образом, опыт французских специалистов в области управления водными ресурсами может найти применение и в России, и в других станах посредством учреждения у себя различных организаций с четко определенным перечнем полномочий для решения местных проблем в сфере водного хозяйства.
Во всем мире проблема управления твердыми бытовыми отходами (ТБО) является одной из приоритетных, занимая в системе городского хозяйства второе место по затратам и инвестициям после сектора водоснабжения и канализации. К твердым бытовым относятся отходы, образующиеся в жилом секторе, в предприятиях торговли, административных зданиях, учреждениях, конторах, дошкольных и учебных заведениях, культурно-спортивных учреждениях, железнодорожных и автовокзалах, морских портах.
В городах, где хозяйственная деятельность наиболее сконцентрирована и где на ограниченной территории сосредоточена значительная масса населения, происходит наиболее интенсивное накопление ТБО, которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании могут серьезно загрязнять окружающую природную среду и приводить к ухудшению экологических условий проживания людей. Повсеместно возникающие вокруг городов плохо организованные, а порой и просто «стихийные» свалки являются наиболее серьезным загрязнителем поверхностных, грунтовых вод, а также почвенного покрова.
В мировой и отечественной практике остро ставятся задачи охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, проводятся научно-исследовательские работы, направленные на совершенствование технологий, машин и оборудования для уборки городских территорий, сбора и удаления отходов, обезвреживания и утилизации ТБО.
Создание нормальных условий жизни людей в городе — первоочередная задача коммунальных служб, занятых санитарной очисткой и уборкой городских территорий. Приоритетными направлениями в этой области являются строительство муеороперерабатывающих предприятий, так как комплексная переработка ТБО позволяет отказаться от депонирования отходов на свалках и полигонах и полностью (либо частично) вернуть в хозяйственный оборот заключенные в отходах сырье и энергию, обеспечив тем самым высокие экологические и экономические показатели. Однако для эффективной работы муеороперерабатывающих комплексов необходима централизованная и результативная система предварительного сбора разноименных видов отходов — как от крупных предприятий, так и от рядовых граждан. Этот вопрос успешно решается в Англии (г. Плнмут). Здесь под руководством муниципалитета разработан комплекс мероприятий, позволяющий решать проблему управления твердыми бытовыми отходами на самом высоком уровне.
Сортировка образующихся твердых бытовых отходов производится непосредственно самими сотрудниками предприятий и организаций, а также гражданами. Для этого предусмотрены два разноцветных контейнера: зеленый — для отходов, направляемых на дальнейшую переработку (пластик, бумага, стекло, ветошь, лом черных и цветных металлов и др.) и коричневый — для отходов, которые не подлежат дальнейшей переработке и утилизируются на городском полигоне. Контейнеры вывозятся по строго определенному графику несколько раз в неделю. Большое внимание уделяется плимутским муниципалитетом повышению уровня экологической культуры и образования населения и прежде всего подрастающего поколения.
Во-первых, необходимость разноименного сбора отходов широко пропагандируется через многочисленные общественные комитеты и во время проведения различных городских экологических акций, во-вторых, для юных жителей на территории мусороперерабатывающего комплекса организован «музей мусора» и подготовлен обучающий фильм. Демонстрация фильма проводится в специальной комнате и построена на эффекте присутствия. Заключается он в том, что когда отобранный для дальнейшей переработки мусор по ошибке ребенка оказывается не на мусороперерабатывающем комплексе, а на городской свалке, стены и потолок демонстрационной комнаты определенным образом освещаются и зритель оказывается в центре городского полигона бытовых отходов и вместе с «главными героями» переживает, что их мечты — еще раз стать полезными людям — не сбудутся.
По территории мусороперерабатывающего комплекса для желающих проводятся экскурсии, охватывая все стадии работы: от сортировки до брикетирования одноименных видов отходов. В завершение экскурсии демонстрируется один из наибрлее показательных результатов — карандаши, оболочка грифелей которых сделана из обыкновенных белых пластиковых стаканчиков. Конечно, процесс организации раздельного сбора отходов достаточно длительный, но, как показывает опыт т. Плимута, достаточно эффективный в решении проблемы утилизации и переработки отходов производства и потребления.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Международный опыт решения экологических проблем» з дисципліни «Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КЛАСИЧНА КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ
Что значит «преодолеть инерцию»
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
Аудит обліку витрат на закладання і вирощування багаторічних наса...
Аудит фіксованого сільськогосподарського податку


Категорія: Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 1444 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП