ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти

Нормативные акты муниципальных образований в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды
При осуществлении своих полномочий по вопросам охраны окружающей среды и природопользования органы местного самоуправления в границах муниципальных образований руководствуются как законодательством Российской федерации, так и законодательством субъекта РФ, однако в некоторых случаях возникает необходимость более конкретного урегулирования тех или иных взаимоотношений, в связи с чем издаются следующие нормативные акты: решения городской Думы и постановления администрации муниципального образования.
Решение городской Думы — нормативный акт представительного органа муниципального образования, принимаемый по вопросам своей компетенции. Решение городской Думы подписывают председатель Думы и глава администрации муниципального образования.
В свою очередь исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрации города) издает постановления и распоряжения по вопросам своей деятельности. В соответствии с уставом муниципального образования постановления и распоряжения подписывает глава города.
Постановление — правовой акт, имеющий нормативный характер, т.е. рассчитанный на многократное применение и распространяющийся на широкий круг лиц.
Распоряжение — правовой акт, принимаемый по оперативным, текущим и кадровым вопросам, не имеющий нормативного характера.
Общие положения о природопользовании и охране природы на территории муниципальных образований закреплены в уставе города, принятом городской Думой. В настоящее время с учетом изменений федерального законодательства касательно разграничения полномочий муниципальных образований и субъектов Федерации с 1 января 2006 г. должны быть внесены соответствующие изменения в уставы городов.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 01.04.2004 № 686-КЗ Новороссийск наделен статусом городского округа. В соответствии со ст. 4 устава города Новороссийска к вопросам местного значения в области природопользования и охраны природы отнесены:
— организация мероприятий по охране окружающей среды в границах округа (п. 11);
—- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти (п. 12);
— организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использование и охрана городских лесов;
— планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации.
В соответствии со ст. 20 устава города к полномочиям городской Думы относится:
— резервирование земельных участков для муниципальных нужд на основании утвержденной градостроительной документации (п. 9);
— установление порядка предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (п. 10);
— установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности (п. И);
— установление порядка проведения муниципального земельного контроля с учетом действующего законодательства РФ и Краснодарского края (п. 12); ,
— установление правил землепользования и застройки городских и сельских поселений (п. 13);
— утверждение муниципальных программ, связанных с изъятием земельных участков у граждан и юридических лиц для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа (п. 14).
В соответствии со ст. 27 устава города к полномочиям главы города-героя Новороссийска относится ежегодное опубликование данных о состоянии природной среды города и использовании природных ресурсов города в хозяйственных целях.
И, наконец, ст. 38 устава города закрепляет полномочия администрации в области использования земли и других природных ресурсов, а также охраны природы. К ним относятся:
— управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
— перевод земель, находящихся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельско-хозяйствен-ного назначения;
— организация ведения земельного кадастра;
— планирование использования земель, находящихся в ведении города;
— разработка и осуществление генеральных планов, планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;
— организация взимания платы за землю;
— осуществление муниципального земельного контроля;
— обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
— утверждение результатов кадастровой оценки земель по первичным объектам оценки;
— предоставление гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством;
— заключение договоров купли-продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
— организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков;
— определение условий проведения изыскательских работ на территории города;
— осуществление в соответствии с законодательством регулирования, использования и охраны вод, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
— предоставление в пользование в установленном порядке муниципальных водных ресурсов, установление мест, где запрещен забор воды для питьевых и хозбытрвых нужд, купания, плавания на плавательных средствах, водопоя скота, а также иных условий общего водопользования;
— предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общеполезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
— обеспечение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
— осуществление муниципального экологического контроля на территории города;
— организация проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических мероприятий, обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
— организация проведения экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющий воздушный и водный бассейны;
— информирование населения об экологической обстановке, принятие мер по обеспечению безопасности населения в случае стихийных бедствий и аварий, информирование соответствующих органов о действиях предприятий либо организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих природоохранное законодательство;
— принятие в соответствии с законодательством решений о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
Для реализации полномочий в области земельных отношений на территории г. Новороссийска создан комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации города, ведущую роль в котором играет отдел муниципального контроля по использованию земельных участков, нежилых помещений и охране земель. Вопросы водохозяйственного комплекса, недр, растительного и животного мира, а также охраны окружающей среды и экологической безопасности находятся в ведении комитета по охране окружающей среды положение о котором утверждено постановлением главы администрации г. Новороссийска от 10.03.2005 №585.
Наиболее значительную долю среди распорядительных документов, принятых городской Думой и администрацией города Новороссийска, занимают вопросы землепользования. Например, постановление главы администрации города «О создании комиссии по контролю за выполнением работ по созданию и ведению земельного и градостроительного кадастра» от 27.07.98 № 1005; распоряжение администрации города Новороссийска «О создании рабочей группы по подготовке положения «Об утверждении процедуры и критериев предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Новороссийска» от 09.12,2002 № 1606-р; распоряжение главы города от 30.03.2004 № 572-р «Об образовании рабочей комиссии по проверке использования земельных участков, выявления владельцев строений, расположенных в охранной прибрежной полосе Черного моря г. Новороссийска», распоряжение администрации города от 28.08.2001 № 1292-р «О создании межведомственной комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю» и др.
В настоящее время активно проводится работа в соответствии с Положением «О порядке сноса самовольных построек и освобождении самовольно занятых земельных участков на территории города Новороссийска», утвержденного решением городской Думы 3-го созыва города от 05.07.2002 № 252. Для чего по каждому конкретному случаю издается отдельное распоряжение главы администрации города по освобождению земельных участков от незаконных построек граждан и юридических лиц.
В части контроля за использованием недр 01.10.2003 г. было принято распоряжение главы администрации г. Новороссийска № 826 «О проверке выполнения лицензионных условий на право пользования недрами предприятиями-недропользователями, расположенными на территории г. Новороссийска».
По вопросам охраны растительного и животного мира можно отметить следующие документы: постановление главы города от 04.06.2001 № 558 «О неотложных мерах по охране лесов от пбжаров и защите их от вредителей и болезней в 2001-2002 гг.»; постановление главы администрации города «О поощрении охотников г. Новороссийска за отстрелянных хищных животных» от 09.01.2001 № 14, распоряжение главы администрации города-героя Новороссийска от 29.04.2005 № 1230 «О создании рабочей группы по разработке целевой муниципальной программы развития и охраны зеленого фонда на территории г. Новороссийска» и др.
В сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города необходимо выделить решение городской Думы от 26.02.99 № 238 «Об основных направлениях муниципальной экологической политики г. Новороссийска», а именно: разработка и реализация программ «Чистый воздух», «Безопасный транспорт», «Объездные дороги», «Очистные сооружения», «Цемесская бухта», «Отходы производства и потребления», «Растительный и животный мир», «Недра», «Экологическое образование и просвещение», «Муниципальный экоцентр», «Экотуризм» и др,
Кроме того, в целях оперативного решения городских экологических проблем, координации деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам природоохраны распоряжением главы администрации города от 05.08.2003 № 1326-р создан совет по экологической безопасности и устойчивому развитию г. Новороссийска. На сайте администрации города-героя Новороссийска работает экологическая страничка, на которой освещаются основные мероприятия, планы и проекты, а также принимаются и обсуждаются предложения в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности города.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Нормативные акты муниципальных образований в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды» з дисципліни «Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Види та операції комерційних банків
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
Аудит Звіту про фінансові результати
Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
Статті формування власного капіталу


Категорія: Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 862 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП