ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Економіка природокористування

Порядок расчета платы
В основу исчисления платы за загрязнение положена система базовых нормативов платы. Несомненно, что основной функцией платы за загрязнение является стимулирующая. Однако в современных экономических условиях она не может быть реализована в полной мере, поэтому на данном этапе предпочтение отдается функции аккумулирования средств для воспроизводства окружающей среды при ее нормальном (неизбежном при данных технологиях) загрязнении. В силу этого при расчете нормативов платы за загрязнение принят затратный подход, который исходит из необходимости установить плату за загрязнение, позволяющую возместить финансирование природоохранных мероприятий, нужных для ликвидации ущерба или его предотвращения. Следует отметить, что реально были в основном учтены затраты на природоохранные мероприятия в период 1990-1991 гг.
Для расчета платежей принимались следующие величины удельного экономического ущерба (в ценах 1990 г.):
от выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в пределах допустимого норматива выброса и лимита (временно согласованного выброса) – 3,3 руб./усл. т.;
от сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в пределах допустимого норматива сброса и лимита (временно согласованного сброса) – 443,5 руб./усл.т.;
от размещения:
нетоксичных отходов добывающей промышленности – 0,1.руб./т.;
нетоксичных отходов перерабатывающий промышленности – 4,6 руб./м3;
токсичных отходов – 80 руб./т.
Нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ рассчитывались с учетом токсичных свойств каждого конкретного вещества через показатель его относительной опасности, являющийся величиной, обратной предельно допустимой концентрации вещества в элементе окружающей среды. Таким образом, в настоящее время имеются базовые нормативы платы на единицу массы (руб./т) по 214 наиболее распространенным веществам, загрязняющим атмосферный воздух, и 198 ингредиентам, сбрасываемым в водные объекты. Базовые нормативы платы установлены для выбросов, сбросов загрязняющих веществ на двух уровнях: в границах предельно допустимых нормативов и временно согласованных нормативов (лимитов). Соотношение между указанными уровнями составляет 1:5. По видам загрязняющих вредных веществ величины базовых нормативов платы колеблются в широком диапазоне. Так, базовые нормативы платы за выброс (сброс) загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов составляют:
от 0,002 до 16 500 руб. за 1 т выброса в атмосферный воздух соответственно метилена хлористого и бенз(а)пирена;
от 0,002 до 221 750 000 руб. за 1 т сброса в подземные и поверхностные водные объекты соответственно сухого остатка и формотиона.
Все сказанное выше относится не только к стационарным, но и к передвижным источникам загрязнения атмосферного воздуха. Вместе с тем, учитывая особенности передвижных источников загрязнения, для них дополнительно применяется еще два вида базовых нормативов платы, которые по существу являются основными: первый - в зависимости от вида сжигаемого топлива (дизельное, бензин, сжиженный газ, керосин) и его состава (марки), второй - в зависимости от вида передвижного источника загрязнения (например, автомобили, тепловозы) и сжигаемого топлива.
При установлении базовых нормативов платы за размещение отходов (руб./т) учитывалось то, что объемы их размещения регламентируются по одному параметру - в пределах лимита, поэтому принят один уровень базового норматива платы. Дифференциация базовых нормативов платы за размещение отходов принята в зависимости от их деления на 2 вида - нетоксичные и токсичные. В объеме размещения первых учитываются отходы добывающей промышленности и отходы переработки. Токсичные отходы подразделяются на IV класса опасности - от чрезвычайно опасных (I класс) до малоопасных (IV класс). Базовые нормативы платы за размещение 1 т отходов в пределах установленных лимитов составляют от 0,0025 до 14 руб. соответственно для отходов добывающей промышленности и I класса опасности.
Базовые нормативы платы за загрязнение, установленные на федеральном уровне, не учитывают региональные особенности, связанные с неодинаковыми экологическими и экономическими условиями. Эти особенности учитываются коэффициентами экологической ситуации и значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов Российской Федерации, водных объектов по бассейнам (участкам) основных рек. Указанные коэффициенты составляют:
• для атмосферного воздуха от 1,0 до 2,0 соответственно в Дальневосточном и Уральском экономических районах;
для почвы от 1,0 до 2,0 соответственно в Дальневосточном и Центрально-Черноземном экономических районах;
для водных объектов от 1,0-1,43 до 1,15—2,9 соответственно по бассейнам рек Лены и Кубани.
Коэффициенты экологической ситуации и значимости применяются к базовым нормативам платы для установления ее дифференцированных ставок, которые используются при расчетах платы за загрязнение для конкретного природопользователя.
Кроме того, базовые нормативы платы за загрязнение (дифференцированные ставки) ежегодно корректируются с помощью коэффициентов индексации, которая к 1999 г. выросло в 62 раза. Это обусловлено тем, что в последние годы по сравнению с 1991 - 1992 гг. резко изменились экономические условия, стоимостные и ценовые пропорции, активно развивались инфляционные процессы. Поэтому, очевидно, они должны находить отражение и на величине указанных нормативов платы.
В итоге разработан и применяется достаточно простой, что важно для природопользователей, метод определения платы за загрязнение, алгоритм расчета которой в общем случае представляется в следующем виде:
(23.2)
где i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ... n);
П=Пн+Пл+Псл, где П – плата, Нбнi – дифференцированные ставки (нормативы) платы за выбросы, сбросы (размещение) i-го загрязняющего вещества (отхода) соответственно в пределах установленных норматива и лимита, руб./т;
Mнi, Млi, Мфi, .— массы выброса, сброса (размещения) i-ro загрязняющего вещества (отхода) соответственно в пределах установленных норматива (ПДВ, ПДС) и лимита (ВСВ, ВСС), фактические, т.
Все три компоненты формулы рассчитываются, если фактические массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ превышают их значения в пределах установленных лимитов. Плата рассчитывается по двум компонентам формулы, если фактические массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ находятся в пределах выше нормативных и ниже (равны) лимитных значений. Расчет ведется по одной компоненте формулы, если фактические массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ ниже (равны) их значениям в пределах установленных нормативов.
При использовании вышеприведенной формулы для расчета платы за размещение отходов необходимо учитывать то, что в настоящее время объемы их размещения регламентируются по одному параметру - в пределах лимита. В связи с этим первая компонента и составляющая Мнi второй компоненты формулы равны 0.
Исчисление размера платы за загрязнение имеет некоторые особенности, которые определены в нормативных документах. При отсутствии разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов плата за загрязнение рассчитывается как для условий сверхлимитного загрязнения. В ряде случаев при расчете платы за загрязнение учитываются дополнительные условия. Так, при размещении отходов на территории природопользователя в соответствии с разрешительными документами в расчет платы вводится понижающий коэффициент. И, наоборот, при размещении отходов в водоохранных зонах, на ненадлежащем удалении от селитебных территорий в расчет платы вводятся повышающие коэффициенты от 3 до 5.
Устанавливаемый на федеральном уровне коэффициент индексации платы за загрязнение может регулироваться в субъектах Федерации. Если региональный коэффициент индексации принимается в размере, не превышающем его федеральное значение, то органы исполнительной власти утверждают указанный коэффициент самостоятельно. В противном случае коэффициент индексации платы с обосновывающими материалами представляется на утверждение в Госкомэкологию России и согласование с Минфином России и Минэкономики России.





Рис. 15. Виды и структура платы за загрязнение окружающей среды

Механизм компенсации экстернальных издержек через плату за загрязнение окружающей среды содержит, с одной стороны, установление порядка определения ее размеров и, с другой стороны, организацию взимания указанной платы. Последняя составляющая характеризуется следующим.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок расчета платы» з дисципліни «Економіка природокористування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Використання стільникових мереж для передачі даних
КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
Что значит «преодолеть инерцию»
Оцінка і управління процентним ризиком
Аудит збереження запасів


Категорія: Економіка природокористування | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП