ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Економічний механізм природокористування та охорони навколишнього середовища

Плата за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты и рыболовства
Правовой основой платности пользования объектами животного мира являются нормы Федерального закона «О животном мире» от 24.04.95 г. № 52-ФЗ. Согласно ст. 52 этого закона система платежей за пользование животным миром включает как плату за пользование животным миром в соответствии с требованиями законодательства, так и санкции за их нарушение.
В соответствии с требованиями законодательства плата за пользование животным миром вносится при получении права пользования на основе лицензий, выдаваемых юридическим лицам на долгосрочное пользование, и гражданам – именных разовых лицензий (ст. 33). Кроме того, по закону предусмотрен сбор за выдачу лицензий на пользование животным миром, размер которого определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование животным миром, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензий.
Порядок платного пользования животным миром конкретизирован в Постановлении Правительства РФ от 29.09.97 г. № 1257 «О плате за пользование объектами животного мира и ее предельных размерах». В этом Постановлении определено, что за плату предоставляются следующие объекты животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям:
– отнесенные к объектам охоты;
– отнесенные к объектам рыболовства;
– принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу;
– не отнесенные к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу.
Конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира должны устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных особенностей и видов пользования объектами животного мира на основании предельных размеров платы, утверждаемых Правительством РФ. Однако рассматриваемым Постановлением от 29.09.97 г. были утверждены только предельные размеры платы по видам животных, отнесенным к объектам охоты, которые уже дважды пересматривались.
В настоящее время они утверждены Постановлением Правительства РФ от 4.01.2000 г. № 1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено» (табл. 12). В этом Постановлении установлены минимальные и максимальные значения платы в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда, на одно животное или на один день охоты по большинству животных из перечня объектов животного мира, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.95 г. № 1289 в редакции Постановления от 30.07.98 г. № 859. Бесплатно могут добываться волки и шакалы (как представляющие угрозу для людей и домашних животных), а также суслики, кроты, бурундуки, хомяки и водяные полевки (как многочисленные малоценные объекты).

Таблица 12

Предельные размеры платы за пользование объектами животного мира,
отнесенными к объектам охоты
(по Постановлению Правительства РФ от 4.01.2000 г. № 1)

Объекты животного мира Предельные размеры платы
(в размере, кратном минимальному
размеру оплаты труда)
Овцебык, гибрид зубра с бизоном и домашним скотом 5–10 за одно животное
Лось 3–6 за одно животное
Благородный олень 2–4 за одно животное
Пятнистый олень, лань 1–2,5 за одно животное
Дикий северный олень 1–1,5 за одно животное
Косули 1–2 за одно животное
Снежный баран, сибирский горный козел, серна, туры, муфлон 2–3 за одно животное
Сайгак 0,5–1 за одно животное
Кабан 1–2 за одно животное
Кабарга 0,5–1,5 за одно животное
Медведи 3–6 за одно животное
Бобр 0,1–0,5 за одно животное
Выдра, соболь 0,2–0,6 за одно животное
Рысь, росомаха 0,2–0,9 за одно животное
Барсук, куницы, сурки 0,1–0,5 за одно животное
Харза, енот, норки, лисица, песец, енотовидная собака, дикие кошки, хори, горностай, солонгой, колонок, корсак, белки, ондатра, зайцы, дикий кролик 0,1–1,0 в год в целом за всю группу животных в пределах лимитов добычи
Гуси, казарки, глухари, тетерева, фазаны, улары, рябчик, утки, кеклик, куропатки, пастушки, кулики, перепела, голуби, саджа 0,1–1,0 в год в целом за всю группу животных в пределах лимитов добычи

В соответствии с Законом «О животном мире» (ст. 52) плата за пользование животным миром должна поступать в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в соотношении 40:60%. Но реально эта плата не имеет никакого значения для формирования бюджетов, особенно федерального бюджета. На их долю в консолидированном бюджете 2001 г. приходилось 0,006% общих доходов, а на долю платы, поступившей в федеральный бюджет – 0,004% его доходов. По существу эта плата выполняет исключительно стимулирующую, а реально – некую учетную функцию. По Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2003 г.» от 24.12.02 г. № 176-ФЗ предусмотрено зачисление 100% платы за пользование объектами животного мира в бюджеты субъектов Федерации.
Упомянутым ранее Постановлением Правительства от 29.09.97 г. № 1257 предусматривалось предоставление в пользование на платной основе, наряду с охотничье-промысловыми животными, и других объектов животного мира. При этом Минсельхозпроду РФ поручалось до 1 декабря 1997 г. представить в установленном порядке проект Постановления Правительства РФ о порядке определения платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам рыболовства, а Госкомэкологии РФ – аналогичный проект Постановления по остальным объектам животного мира, которые должны предоставляться в пользование за плату.
Наиболее актуальна правовая регламентация платного пользования животным миром в отношении объектов рыболовства, имея в виду, что плата за пользование водными биологическими ресурсами является доходным источником федерального бюджета (в 2003 г. предусмотрено поступление в размере 7,8 млрд руб., что составляет 0,4% запланированной суммы доходов федерального бюджета).
Плата за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов взимается с 1999 г. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О мерах по усилению государственного управления водными биологическими ресурсами» от 14.12.98 г. № 1490 (в редакции Постановления Правительства РФ от 7.06.01 г. № 449) установлены предельные размеры платы за пользование рыбными и другими водными биологическими ресурсами при реализации промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов (табл. 13).

Таблица 13

Предельные размеры платы за пользование водными биологическим ресурсами
(по Постановлению Правительства РФ от 14.12.98 г. № 1490)

Вид ресурса Предельный размер платы, руб./т
Минтай охотоморский 75
Минтай беринговоморский 50
Треска дальневосточная 50
Треска аркто-норвежская, пикша 200
Палтусы дальневосточного бассейна 100
Сельдь дальневосточная 20
Осетровые 2000
Лососевые дальневосточного бассейна, кроме нерки 20
Нерка 100
Семга 200
Краб камчатский 10000
Краб синий 8000
Краб волосатый 5000
Краб равношипый 7000
Краб стригун (бэрди, опилио) 5000
Креветка гребенчатая 500
Гребешок 100

Продажа промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов должна осуществляться по результатам аукционов, которые проводятся в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России «Об организации обеспечения проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов» от 10.01.01 г. № 3 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.01.01 г. № 2525). Аукционная продажа квот проводится на торговых площадках российских товарных бирж, имеющих соответствующие лицензии комиссии по товарным биржам при Министерстве антимонопольной политики РФ. Минэкономразвития России заключает с уполномоченной биржей соглашение о взаимодействии при проведении аукциона.
Участниками аукционов могут быть юридические и физические лица, обладающие правом на осуществление добычи водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами. Участники аукциона оплачивают в пользу бирж сбор в размере и в сроки, установленные вышеупомянутым соглашением, а также перечисляют на счета Минэкономразвития РФ денежные средства в качестве задатков за каждый лот в соответствии со своими заявками.
Стартовые цены лотов устанавливаются специальной межведомственной комиссией по проведению аукционов, созданной по приказу Минэкономразвития РФ от 10.01.01 г. № 3, исходя из минимальных размеров платы за пользование водными биологическими ресурсами по конкретным районам промысла, определяемых в установленном порядке. В случае отсутствия утвержденных минимальных размеров платы указанная комиссия определяет стартовые цены лотов самостоятельно. Победителем аукционных торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за лот, который после получения соответствующего уведомления должен перечислить оставшиеся неоплаченные денежные средства на счет Минэкономразвития РФ. Задатки участникам, не победившим в аукционных торгах, возвращаются.
Средства, полученные от проведения аукционов, поступают в бюджет в качестве платы за пользование водными биологическими ресурсами. По Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2003 г.» от 24.12.02 г. № 176-ФЗ (ст. 11) установлено, что в 2003 г. доходы от платы за пользование водными биологическим ресурсами, включая средства от реализации квот на вылов, направляются в федеральный бюджет в размере 70% средств от реализации квот и 100% доходов – по межправительственным соглашениям.
В целом, несмотря на наличие отдельных процедур и нормативов, по мнению Госкомрыболовства России, существующая правовая база в области охраны и регулирования использования водных биоресурсов не отвечает современным требованиям и нуждается в усовершенствовании. В связи с этим необходимо скорейшее принятие Федерального закона «О рыболовстве», что позволит решить основополагающие вопросы в области управления водными биоресурсами.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Плата за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты и рыболовства» з дисципліни «Економічний механізм природокористування та охорони навколишнього середовища»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит акцизного збору
Как надо понимать закон инерции
Повседневный опыт и научное знание
СПОСОБИ РЕАЛІЗАЦІЇ ІНВЕСТИЦІЙНИХ ПРОЕКТІВ
Слово і його ознаки


Категорія: Економічний механізм природокористування та охорони навколишнього середовища | Додав: koljan (16.08.2012)
Переглядів: 1888 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП