Обслуживание рабочих мест, как элемент организации труда предполагает: своевременное доведение до работников производственного задания с соответствующей документацией; обеспечение бесперебойного снабжения рабочего места исходным сырьем, материалами, заготовками, комплектующими, полуфабрикатами, инструментами, приспособлениями; ремонтное обслуживание, транспортные работы, контроль качества продукции; поддержание чистоты на рабочих местах транспортным и хозяйственным обслуживанием. Эффективная система обслуживания рабочих мест позволяет устранить потери рабочего времени и лучше использовать оборудование. Практика показывает, что примерно две трети всех внутрисменных потерь рабочего времени связаны с недостатками в обслуживании рабочих мест. Различают следующие функции обслуживания рабочих мест: производственно-подготовительная (комплектование предметов труда, выдача задания и документации, инструктаж); инструментальная (обеспечение инструментами и приспособлениями); наладочная (первоначальная и текущая наладка оборудования); энергетическая (обеспечение рабочего места всеми видами энергии); контрольная (контроль качества продукции, предупреждение брака); транспортно-складская (приемка, учет, хранение и выдача материалов, доставка к рабочим местам предметов и средств труда, вывоз готовой продукции и отходов производства) хозяйственно-бытовая (наведение чистоты и порядка на рабочем месте). Все эти функции должны выполняться бесперебойно и в определенных организационных формах: либо централизованно (обслуживание осуществляется едиными функциональными службами предприятия), либо децентрализованно (обслуживание выполняется основными или вспомогательными рабочими, находящимися в данных подразделениях). От уровня организации и обслуживания рабочих мест зависит степень привлекательности труда, степень его тяжести и утомительности, работоспособность, производительность труда.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обслуживание рабочих мест» з дисципліни «Економіка праці»