Данные рынка помогают видеть не только собственное предложение, но и множество чужих, имеющих свои достоинства, влияющих на цену и условия реализации продаваемых товаров. Стоит обратить отдельное внимание как на общий рынок товара, так и на конкурентный. По общему рынку в первую очередь полезно иметь следующие данные: • количество потенциальных и реальных покупателей (в прошлом, настоящем и будущем); • тенденции в спросе (локальные, национальные и мировые); • государственное регулирование данного рынка (лицензии, налоги, ограничения или преференции); • бизнес-регулирование (ассоциации и другие объединения). Изучение рынка конкурентов должно предоставить следующую информацию: • сильные стороны; • слабые стороны; • отличия; • доля конкурентов на рынке; • цены; • основные тенденции в рекламе конкурентов; • рекламные затраты; • рекламная политика в целом; • специальные рекламные акции; • рекламные слоганы, аргументы. Глупо выходить со своим предложением на рынок, не зная его. Следует знать «в лицо» и своих покупателей, и своих конкурентов, и тех, кто регулирует деловые отношения в мире, стране и на конкретном региональном рынке. Чтобы в достаточнй мере изучить свой рынок, можно «проработать» газеты, журналы, бюллетени с рекламой недвижимости. Например, рубрика «Продается дом» даст определенное представление о рынке продавцов – что, в каком количестве, по какой цене на данный момент выставляется на продажу. Рубрика «Куплю дом» позволит увидеть спрос покупателей – что, в каком количестве, по какой цене они хотели бы купить сегодня. Будет полезной рубрика «Меняю дом» и другие – все вместе они помогут составить частичное представление о современном рынке недвижимости. Однако не стоит опираться только на анализ газетно-журнальных объявлений. Он может оказаться необъективным и однобоким. Получить наиболее полное представление о рынке недвижимости помогут опрос знакомых, чтение специализированных изданий, обращение за консультацией к профессиональным риелторам. В итоге на основе всей полученной информации продавец недвижимости должен суметь самостоятельно ответить, например, на такие вопросы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рынок» з дисципліни «Нерухомість. Як її рекламувати»