Ограничения на изменение целевого использования земель при совершении сделок с земельными участками
В Японии лица, намеревающиеся приобрести или арендовать сельскохозяйствен- ные угодья, обязаны иметь официальное разрешение, которое может быть получено при соблюдении следующих условий: • физические лица будут обрабатывать всю сельскохозяйственную землю, на- ходящуюся в их собственности; • как минимум один член семьи должен постоянно заниматься сельским хо- зяйством; • общая площадь сельскохозяйственных угодий после покупки или аренды ста- новится не менее 0,5 га (2 га на Хоккайдо), за исключением некоторых хо- зяйств интенсивного овощеводства; • физические лица способны эффективно вести сельскохозяйственное произ- водство, учитывая их финансовое состояние и ряд других факторов. В Дании лица, предполагающие приобрести или арендовать сельскохозяйствен- ные земли, должны постоянно жить в хозяйстве не менее 8 лет, а если площадь земельного участка превышает 30 га, то и подтвердить свою квалификацию специ- алиста аграрного производства. Приобретение сельскохозяйственной земли мо- жет быть не разрешено, если покупка совершается с целью инвестиций капитала 497 Раздел VIII. Зарубежный опыт государственного регулирования земельно-имущественных отношений или контрактная цена не соответствует стоимости участка. Целевому использо- ванию сельскохозяйственных угодий способствует законодательная норма о необ- ходимости проживания на данном участке земли тех, кто непосредственно ведет хозяйство (независимо от того, является ли он собственником или арендатором). Норвежский закон о земле устанавливает еще более жесткие требования к ис- пользованию сельскохозяйственных земель. В частности, если фермер не ведет хозяйство должным образом (включая поддержание плодородия земли и исполь- зование ее по целевому назначению), его могут заставить сдать участок в аренду более эффективным пользователям. В исключительных случаях государство мо- жет экспроприировать сельскохозяйственную земельную собственность и пере- дать ее в другие руки. Законодательство Франции не ограничивает продажу сельскохозяйственных земель с целью сохранить их целевое назначение, однако требует, чтобы новый владелец имел сельскохозяйственное образование или опыт ведения сельского хозяйства. Закон об охране земель включает положения о зонировании, причем полномочия по определению зон земель сельскохозяйственного назначения пе- реданы на местный уровень. В частности, в местном плане землеустройства вы- делены сельскохозяйственные зоны, которые подлежат защите от урбанизации. Законодательство США не содержит ограничений на сделки с землей, предус- матривающих сохранение целевого назначения сельскохозяйственных земель, и требований к покупателю этой земли о наличии сельскохозяйственных знаний и опыта. Вопросы регулирования земельных отношений сводятся к зонированию и дифференцированию налогообложения. Несмотря на то, что в последние годы государственная аграрная политика поощряла вывод земель из сельскохозяйствен- ного оборота в целях ограничения перепроизводства, в США действуют феде- ральные законы, законы штатов и местные законы, ограничивающие или, по крайней мере, замедляющие процесс использования сельскохозяйственных уго- дий в несельскохозяйственных целях. Например, «Закон о защите сельскохозяй- ственных земель» 1981 года предусматривает вынесение властью заключения от- носительно действий, которые могут негативно влиять на сельскохозяйственные земли. Министерство сельского хозяйства США разработало критерии такой обя- зательной оценки. Законы штатов и местные законы весьма разнообразны и предусматривают различные ограничения в отношении нецелевого использования сельскохозяй- ственных угодий. Некоторые судебные власти используют сельскохозяйственное зонирование просто для запрета несельскохозяйственного использования зем- ли, которая считается сельскохозяйственной. Такой подход серьезно ограничи- вает жилищное строительство и не позволяет фермерам использовать свою зем- лю в несельскохозяйственных целях. В 13 штатах (в основном расположенных в зоне среднего запада) ограничивают возможности юридических лиц, не занима- ющихся сельскохозяйственным производством, приобретать сельскохозяйствен- ные угодья. Глава 2 В Германии «Закон об обороте земельных участков» не вводит ограничений в отношении изменения земель сельскохозяйственного назначения при сделках, предусматривающих отчуждение участка. Однако при этом действуют особые правила, согласно которым при продаже неиспользуемых в сельско- или лесохо- зяйственных целях земельных участков муниципалитеты обладают преимуще- ственным правом покупки, если данный земельный участок крайне нужен муни- ципалитету в рамках градостроительного развития. Кроме того, ари продаже зе- мель сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения в соответствии с Законом об обороте земель от 28 июля 1961 года в обязательном порядке необхо- димо получить разрешение у органов власти федеральной земли.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ограничения на изменение целевого использования земель при совершении сделок с земельными участками» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»