АИС УЗН территориальных органов Минимущества России носит интегриро- ванный распределенный характер использования в процессе управления инфор- мации различных ведомств территориального расположения субъектов и объек- тов управления. С точки зрения информационной поддержки принятия управ- ленческих решений при реализации земельно-имущественной политики функ- циональная модель АИС УЗН представляет собой совокупность функциональ- ных подсистем. При этом на органы управления системы Минимущества России возложены регулирующие, координирующие и распорядительные функции. Для АИС УЗН в сфере управления земельно-имущественным комплексом важ- нейшими объектами автоматизации процессов управления можно определить подсистемы, обеспечивающие информационную поддержку следующих управ- ленческих функций. Учетные функции: • учет земельных участков и иных объектов недвижимости, реквизитов доку- ментов, участников процесса управления; • информационное обеспечение разграничения земель. Аналитические функции: • генерация отчетно-справочных материалов для поддержки принятия управ- ленческих решений; • генерация отчетных материалов для центрального аппарата Минимущества России, его межрегиональных территориальных управлений, других органов управления субъекта РФ. Распорядительные функции: • предоставление федерального земельного участка, объекта недвижимости в собственность (продажа, приватизация), пользование, аренду; • обеспечение регистрации права собственности Российской Федерации на зе- мельные участки; • прекращение и переоформление права на земельные участки, в том числе их изъятие; • согласование и учет документов, контроль соблюдения интересов Российс- кой Федерации при предоставлении государственного земельного участка и прекращении прав на него; • контроль выполнения договорных условий использования земельного участ- ка, иного объекта недвижимости, в том числе полноты и своевременности по- ступления земельно-имущественных платежей; • перевод земельных участков из одной категории в другую; • распоряжение земельным участком в случае отказа от него собственника (пользо- вателя), а также отказа от земельной доли в праве общей собственности на землю; • обеспечение прав и имущественных интересов Российской Федерации, в том числе ведение претензионно-исковой работы. 362 Глава 1 Информационные функции: * информационный обмен с внешними информационными системами с ис- пользованием существующих российских классификаторов; • информационный обмен территориального органа Минимущества России с центральным аппаратом Минимущества России, его межрегиональным тер- риториальным управлением и территориальными органами Минимущества России межмуниципального уровня. Взаимодействие учетных, распорядительных и аналитических функций тер- риториального органа Минимущества России иллюстрирует рис. 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса и эффективности управления Оформление права РФ на ЗУ Ж , Разграничение государственной собственности на землю Учет государственных земельных участков Учет федеральных земельных участков, участков субъекта РФ Предоставление • i 1 Предоставление • аренду Соглассваюе условий предоставления, договора арищы Контроль платежей, исполиоваки» земельных участков Претенлюнио-нсвовая работа X Предоставление ВЮбСТВеиЩХТЬ Орсдкпшш варенцу 1 I Торги земельных участков / права аренды Предоставление в пользование Контроль платежей, участков Претенэнонно- нсвоваа работа Прекращение прав на земельные участки Рисунок 2. Взаимодействие учетных, распорядительных и аналитических функций территориального органа Минимущества России
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Автоматизируемые процессы управления» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»