ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Действующий порядок определения ставок земельного налога
Порядок налогообложения земельных участков, предоставленных физическим
и юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве
собственности и праве пожизненного наследуемого владения в настоящее время
определен Федеральным законом «О плате за землю» (далее - Закон). Серьезной
проблемой правоприменительной практики является трактовка норм Закона,
которые в ряде случаев сформулированы в терминах, отличающихся от анало-
гичных в Налоговом кодексе РФ. В этих случаях следует руководствоваться по-
нятиями, раскрытыми в Налоговом кодексе РФ.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ сумму налога, подлежащего уплате за
налоговый период, исчисляют исходя из налоговой базы, налоговой ставки и на-
логовых льгот. В ст. 56 установлено, что льготами по налогам и сборам признают-
ся предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщи-
ков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с
другими, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их
в меньшем размере.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ и ст. 21 Федерального закона «Об осно-
вах налоговой системы в Российской Федерации» земельный налог является ме-
стным, а конкретные его ставки устанавливаются актами законодательных (пред-
ставительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправле-
ния. Вместе с тем, поскольку бюджетным законодательством Российской Феде-
рации в настоящее время земельный налог отнесен к регулирующим налогам,
законы о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливают норма-
тивы распределения средств от земельного налога между уровнями бюджетной
системы Российской Федерации. По этой причине органы власти субъектов РФ
и местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы только в час-
ти остающихся в их распоряжении средств.
В отношении земельного налога действуют все нормы ст. 3 Налогового кодек-
са РФ, в которых сформулированы основные начала законодательства о налогах
и сборах, в том числе запрещающие устанавливать дифференцированные ставки
налога в зависимости от формы собственности, гражданства или места проис-
хождения капитала и допускающие дискриминационный характер. В соответ-
ствии со ст. 3 Закона размер земельного налога не зависит от результатов хозяй-
ственной деятельности землевладельцев, землепользователей и является стабиль-
ным платежом за единицу площади земельного участка в расчете на год, а ставки
земельного налога устанавливают в рублях за 1 га пашни для земель сельскохозяй-
, 2 ственного назначения или за 1 м земельного участка из состава земель поселений.
Особенностью Закона, связанной с тем, что он был принят до введения в
действие Земельного кодекса РФ, является также отличное от установленно-
го им (ст.7) определение категорий земель. В соответствии с Законом земли
326 324 326 Раздел VI. Налогообложение недвижимости и арендная плата за землю
всех категорий для целей налогообложения подразделяют на земли сельскохо-
зяйственного и несельскохозяйственного назначения. Следует отметить, что по
отдельным категориям земель ставки налога устанавливают в зависимости от ста-
вок земельного налога для других категорий земель, что не только неудобно прак-
тически, но и экономически неверно.
Налог за земли сельскохозяйственного назначения определяют одинаково для
застроенных и незастроенных частей земельных участков на основе средних ста-
вок земельного налога, представленных в Приложении 1 к Закону. При этом орга-
ны законодательной (представительной) власти субъектов РФ на основе этих ста-
вок и кадастровой оценки угодий устанавливают и утверждают конкретные ставки
налога для пашни и по группам почв пашни, а также иных видов сельскохозяй-
ственных угодий (сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений). Минимальные
ставки земельного налога за один га пашни и других сельскохозяйственных угодий
устанавливают органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ.
Закон предписывает различный порядок исчисления земельного налога за зем-
ли сельских населенных пунктов и земли городов и рабочих поселков из состава
категории земель поселений, а также различные ставки земельного налога для
отдельных видов разрешенного использования земельных участков. За земли сель-
скохозяйственного использования, расположенные в сельских населенных пун-
ктах и предназначенные для размещения крестьянских фермерских хозяйств,
личных подсобных хозяйств в соответствии с Приложением 1 к Закону устанав-
ливают районные ставки налога. При этом, для земельных участков, располо-
женных в сельских населенных пунктах и используемых для иных видов деятель-
ности, Законом предусмотрена единая ставка налога в рублях за 1 м 2 площади.
Приложением 2 к Закону установлены средние ставки земельного налога для
городов и рабочих поселков, дифференцированные в зависимости от численнос-
ти населения в разрезе экономических районов, и применяемые при их исчисле-
нии коэффициенты. Конкретные ставки земельного налога за земли городов и
поселков устанавливаются актами законодательных (исполнительных) органов
местного самоуправления на основе средних ставок с учетом:
• местоположения и зоны градостроительной ценности территории, установ-
ленной при зонировании поселения для целей налогообложения;
• коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах;
• коэффициента увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса
города, развития социально-культурного потенциала.
Если территориальное зонирование для целей налогообложения не проведе-
но, в поселении может быть единая ставка налога, равная средней ставке налога
для населенных пунктов с соответствующей численностью населения в данном
экономическом районе (табл. 1 Приложения 2 к Закону).
Согласно ст. 9 Закона налог за расположенные вне населенных пунктов зем-
ли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиде-
ния, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель
Глава 4
обороны, безопасности и иного специального назначения взимается в размере
20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в городах с
численностью населения до 20 тысяч человек (табл.1 Приложения 2 к Закону).
Исключение составляют участки, занятые полигонами и аэродромами вне насе-
ленных пунктов, за которые ставки налога устанавливают исходя из средних ста-
вок налога за сельскохозяйственные угодья или земли лесохозяйственного ис-
пользования, преобладающие на данной территории.
Налог за земли водного фонда (покрытые и не покрытые водой), вне населен-
ных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреаци-
онных целях, равен средним ставкам земельного налога для земель сельскохо-
зяйственного назначения административного района с учетом увеличения ука-
занных ставок для курортных зон (табл. 2 Приложения 2 к Закону). Налог за зем-
ли лесного фонда устанавливают на период лесопользования с единицы площа-
ди освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводят заго-
товку древесины, и взимают в составе платы за пользован ие лесами в размере 5%
от платы за древесину, отпускаемую на корню.
Особо следует отметить, что с 1 января по 31 декабря 2004 года Федеральным
законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ приостановлено действие статей 9 и 11 Закона в
части взимания земельного налога за все земельные участки, непосредственно
занятых законсервированными и (или) не используемыми в текущем производ-
стве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощ-
ностями, а также испытательными полигонами и складами для хранения всех
видов мобилизационных запасов.
В Налоговом кодексе РФ определены различные механизмы льготного на-
логообложения, в том числе в виде полного или частичного освобождения от
уплаты налога, например, путем установления пониженной налоговой ставки,
уменьшения налоговой базы либо установления налоговых вычетов. Льготы по
полному освобождению от уплаты земельного налога для различных категорий
налогоплательщиков, а также для отдельных видов использования земель пре-
дусмотрены ст. 12 Закона. Как показывает статистка, в настоящее время от уп-
латы земельного налога освобождены многочисленные категории физических
и юридических лиц, в результате чего собираемость земельного налога состав-
ляет около 16 % потенциально возможной. Частичное освобождение от уплаты
земельного налога предусмотрено также п. 23 ст. 12 Закона, в соответствии с
которым налог за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, взи-
мают с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспор-
та в размере до 25% ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья
согласно Приложению 1 к Закону.
Кроме того, в ст. 8 Закона установлена пониженная ставка налога для располо-
женных в черте городов и поселков земель, занятых жилым фондом (государ-
ственным, кооперативным, индивидуальным), а также дачными участками, га-
ражами, которая составляет 3 % полной ставки земельного налога за такой
352
24 Зак. 102
329 Раздел VI. Налогообложение недвижимости и арендная плата за землю
земельный участок согласно акту органа местного самоуправления. Данная нор-
ма распространяется только на земли, занятые жилым фондом, но не предостав-
ленные для жилищного строительства, в том числе индивидуального, и, следова-
тельно, налогоплательщик имеет право на указанную льготу только в случае, когда
строительство индивидуального жилого дома завершено и зарегистрировано право
собственности на завершенный строительством объект недвижимости. В то же
время в определении Конституционного Суда РФ от 05.06.2003 N 276-0 по вопро-
су применения данной номы указано, что она предполагает пониженную ставку
налога для налогоплательщиков, использующих землю в соответствии с целевым
назначением, и прямо не связывает право на соответствующую льготу со сроками
сдачи дома в эксплуатацию и регистрацией его в качестве жилого фонда.
Земельный налог является местным налогом, однако до тех пор пока он отно-
сится к регулирующим налогам и его распределяют между бюджетами субъектов
РФ и местными бюджетами по нормативам, устанавливаемым бюджетным либо
налоговым законодательством Российской Федерации, права органов власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления в части предоставления льгот
законодательно ограничены. Ст. 13 и 14 Закона определено, что органы законо-
дательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуп-
равления вправе устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу для
отдельных категорий плательщиков (в том числе в виде частичного освобожде-
ния на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного
налога) в пределах суммы налога, остающейся в их распоряжении.
Ст. 3 Закона предусмотрена возможность пересмотра установленных ставок
земельного налога в связи с изменением не зависящих от пользователя земли ус-
ловий хозяйствования. На основании вышеуказанных норм ставки земельного
налога индексируют в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством
либо законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на очеред-
ной финансовый год. Следует отметить, что в отдельных случаях индексации
подлежат как средние ставки земельного налога, установленные Законом, так и
конкретные ставки земельного налога, утвержденные актами субъектов РФ или
органов местного самоуправления. Порядок индексации ставок земельного на-
лога для целей налогообложения земли определен Инструкцией МНС России от
21.02.2000 № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за зем-
лю». Так, например, средние ставки земельного налога в городах и других насе-
ленных пунктах определяют с учетом коэффициента, установленного названным
Законом, а также норм и положений законодательных и нормативных правовых
актов, указанных в п. 13 Инструкции, в том числе с 1998 года - федеральных
законов, индексирующих ставки земельного налога.
Для исчисления земельного налога в очередном финансовом году применяют
ставку земельного налога, установленную актом органа власти субъекта РФ или
органа местного самоуправления, последовательно проиндексированную (ум-
ноженную на все повышающие коэффициенты, установленные бюджетным
Глава 2
1 »
законодательством Российской Федерации или законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, с момента ее утверждения).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Действующий порядок определения ставок земельного налога» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУЧАСНИЙ МОНЕТАРИЗМ ЯК НАПРЯМ РОЗВИТКУ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
Аудит кредитних операцій
Проектний контроль
СУТНІСТЬ ТА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ ГРОШОВОГО РИНКУ


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (28.06.2012)
Переглядів: 755 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП