ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Контроль за использованием и охраной земель
Рациональное использование земель предполагает воспроизводство и охрану
продуктивных и иных полезных свойств земли, наиболее полный учет природ-
ных и экономических условий и свойств конкретных земельных участков, дости-
жение высокой эффективности хозяйственной и иной деятельности на земле, при
оптимальном сочетании общественных, коллективных и личных интересов. Под
охраной земель понимают комплекс организационно-хозяйственных, агрономи-
ческих, технических, мелиоративных, экономических, правовых и других мероп-
риятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние
земель, а также необоснованного их изъятия из сельскохозяйственного и другого
использования.
При проведении государственного контроля за рациональным использовани-
ем и охраной земель, соблюдением земельного законодательства в этой области,
необходимо учитывать результаты мониторинга земель. В соответствии с Земель-
ным кодексом РФ такой контроль за организациями (независимо от их органи-
зационно-правовых форм и форм собственности), их руководителями, должнос-
тными лицами, а также гражданами осуществляют специально уполномоченные
государственные органы в порядке, установленном Правительством РФ.
Контроль за использованием земель на территории муниципального образо-
вания проводят органы местного самоуправления или уполномоченными ими
органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке,
установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправ-
ления. Общественный земельный контроль выполняют органы территориально-
го общественного самоуправления и другие общественные организации (объе-
динения). Граждане контролируют соблюдение установленного порядка подго-
товки и принятия исполнительными органами государственной власти и мест-
ного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граж-
дан и юридических лиц, а также соблюдение требований использования и охра-
ны земель (ст. 29 Земельного Кодекса РФ). Производственный земельный конт-
роль осуществляют собственники, землепользователи, землевладельцы, аренда-
торы земельных участков в процессе хозяйственной деятельности. Лицо, исполь-
зующее земельный участок, обязано предоставить установленные Правительством
РФ сведения об организации производственного земельного контроля в специ-
ально уполномоченный орган государственного земельного контроля. Раздел III. Государственный учет, планирование и контроль за использованием земельных ресурсов ]
В соответствии с Земельным кодексом РФ, виновные в совершении земель-
ных правонарушений лица несут административную или уголовную ответствен-
ность. Привлечение виновного в совершении земельных правонарушений лица
к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обя-
занности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить при-
чиненный ущерб.
Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земель-
ных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в
результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых
обязанностей организация понесла административную ответственность за про-
ектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих нега-
тивное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими
и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными во-
дами. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется
трудовым законодательством, законодательством о государственной и муници-
пальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав ад-
министраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми акта-
ми Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
ее субъектов. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме
ущерб, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Основные функции Государственного контроля за рациональным использованием
деградированных почв и земель и их охраной включают:
• выявление и учет площадей деградированных почв и земель применительно
к каждому виду и степени деградации по специальным формам земельно-ка-
«1
* дастровой документации на всех территориальных уровнях - от отдельных зем-
лепользовании до страны в целом;
• выявление тенденций и темпов изменений в пространстве и времени площа- 1,1
дей деградированных почв и земель применительно к каждому виду деграда-
* ции и на всех территориальных уровнях;
i!;
• оценка изменений уровня плодородия деградированных почв и земель по срав-
нению с условно не деградированными с учетом региональных почвенно-эко-
логических особенностей территорий, применительно к видам угодий, а на
пашне - с учетом наборов возделываемых сельскохозяйственных культур.
Государственный учет деградированных почв и земель должны проводить на
государственном (федерация и ее субъекты) и местном (административные рай-
оны, землепользования) уровнях. Площади деградированных почв и земель раз-
личных видов и различной степени деградации отражают в специальных формах
учета земель. На федеральном уровне такие площади учитывают для страны в
целом и для субъектов РФ, где их учитывают в целом и для административных
районов. На местном уровне площади учитывают для административных райо-
нов в целом и для землепользовании, входящих в их состав. Площади деградиро-
ванных почв и земель учитывают раздельно для сельскохозяйственных угодий:
Глава 1
пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ, залежей, лесных угодий,
оленьих пастбищ, территорий городов и других населенных пунктов.
Учет площадей деградированных почв и земель проводят на основе имеющих-
ся картографических и других материалов. При повторных почвенных обследо-
ваниях (корректировках почвенных карт) устанавливают изменения в площадях
деградированных почв и земель. При этом могут быть выявлены объективные и
субъективные причины роста площадей деградированных почв и земель, являю-
щиеся следствием нерационального их использования землепользователями.
Выявление негативных тенденций в изменении эколого-хозяйственного состо-
яния почв и земель, выработка достоверных текущих и долгосрочных прогнозов
ухудшения их качества и обеспечение на основе этой информации принятия эк-
стренных мер по регулированию неблагоприятных процессов, эффективному уп-
равлению земельным фондом возможно лишь на базе всестороннего анализа ре-
зультатов систематических, регулярно обновляемых данных о количественном и
качественном состоянии почв и земель. Такую информацию получают (наряду с
массовыми повторными обследованиями и корректировкой карт) в рамках мо-
ниторинга земель.
Рациональное и эффективное использование и охрана деградированных
почв и земель должны предусматривать обширный комплекс мероприятий,
среди которых следует выделить, во-первых, использование земель с макси-
мально возможным учетом ландшафтно-экологических условий территорий.
Это направление включает оптимизацию соотношений между сельскохозяй-
ственными и другими угодьями, различными видами сельскохозяйственных
угодий и различными родами и видами сельскохозяйственных растений( то
есть структуру посевных площадей), подбор оптимальных для данных усло-
вий сортов культур и установление оптимальных сроков сева и других агро-
технических мероприятий, а также ряд других мер. Во-вторых, необходимо
предусматривать конкретное воздействие на деградированные почвы и земли
с целью их улучшения или, по крайней мере, ослабление темпов деградации.
Это направление включает комплексы мер по борьбе с эрозией почв, их со-
лонцеватостью, засолением, переувлажнением, избыточной кислотностью;
обогащение почв элементами питания растений и ряд других аналогичных мер.
Для более рационального и эффективного использования и охраны дегради-
рованных почв и земель зачастую необходимо их изъять из данного вида уго-
дий и перевести их в другой вид.
Совокупность экологических условий является важнейшим фактором, обес-
печивающим возможность использования территории под те или иные угодья.
Требования, предъявляемые разными видами угодий весьма различны. Так, сре-
ди сельскохозяйственных угодий наиболее высокие требования к экологическим
условиям в равной мере предъявляют многолетние насаждения и пашня, и по-
этому большинство пригодных под пашню участков можно использовать под
многолетние насаждения, и наоборот.
г 165 185 г
Раздел 111. Государственный учет, планирование и контроль за использованием земельных ресурсов
Объективный и полный учет природоохранных требований является важ-
нейшим принципом определения земельных участков для использования под
различные типы угодий. Сточки зрения охраны земель препятствием для этого
являются:
• существующая или ожидаемая в перспективе утрата земельным участком ряда
ч свойств, определяющих возможность неполного использования его поддан-
ные угодья и в связи с этим неизбежность трансформации в угодья с более
низкими экологическими требованиями;
• ухудшение в результате использования земельного участка под данное угодье
ряда свойств земель соседних участков, почвенно-грунтовых и поверхност-
ных вод;
• нарушение равновесия компонентов природно-хозяйственного комплекса,
которое обеспечивается соответствием хозяйственной деятельности экологи-
ческой обстановке, оптимальным сочетанием природных и антропогенных
элементов ландшафта.
Различные типы сельскохозяйственных угодий имеют разное природоохран-
ное значение. Успешно выполняют природоохранные функции сенокосные уго-
дья, особенно не используемые дополнительно для пастьбы скота. В целом наи-
меньшее природоохранное значение имеет пашня. Однако, в зависимости от
структуры посевных площадей природоохранная роль пашни может изменяться
в очень широких пределах. При использовании участка под чистый пар и про-
пашные культуры эта роль минимальна, а под многолетние травы - она значи-
тельно возрастает и становится сопоставимой с природоохранной ролью сено-
косных угодий. От соотношения посевных площадей с различной природоохран-
ной ролью зависит природоохранное значение пашни в целом. Пастбища и мно-
голетние насаждения по своей природоохранной роли занимают в целом проме-
жуточное положение между сенокосами и пашней.
Изъятие земельных участков из сельскохозяйственного оборота должны прово-
дить в тех случаях, когда использование участка под сельскохозяйственное угодье
не отвечает экологическим, природоохранным или социально-экономическим тре-
бованиям (достаточно одной из этих причин). Изъятие земель сельскохозяйствен-
ного назначения представляет собой многосторонний процесс, и не обязательно
при соответствии вышеназванных требований определенный участок выводить из
сельскохозяйственного использования. При целесообразности сохранения участ-
ка в качестве сельскохозяйственного угодья используют различные способы: ' |
• реализация комплекса мероприятий, направленных на резкое ослабление и
ч прекращение процессов деградации почв;
• изменение характера использования земли при сохранении того же вида уго-
дий, в первую очередь орошаемой пашни;
, • трансформация данного сельскохозяйственного угодья в другой вид угодий
при сохранении его в составе сельскохозяйственных угодий, в первую очередь
перевод пахотных угодий в кормовые угодья. _ к ..
192
Глава 4
При этом главной целью является достижение соответствия характера исполь-
зования земель экологическим и природоохранным требованиям. Однако, до-
биться такого соответствия в помощью вышеуказанных мер (осуществление ко-
торых часто ограничено по экономическим соображениям) удается далеко не
всегда. В этих случаях необходимо изъятие земель из сельскохозяйственного ис-
пользования на достаточно длительный (часто — неопределенно долгий) срок.
Перевод сельскохозяйственных угодий в другие с более низкими экологически-
ми и природоохранными требованиями (например, перевод пашни в кормовые
угодья), как и полное их изъятие из состава земель сельскохозяйственного назна-
чения следует проводить на научной основе, а не в форме стихийного забрасыва-
ния земель, как это нередко бывает.
Консервация деградированных сельскохозяйственных земель регулируется
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 555 «Положение о по-
рядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, заг-
рязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными вещества-
ми», согласно которому консервацию земель или временное исключение их из
хозяйственного оборота осуществляют для предотвращения развития и устране-
ния процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации
загрязненных территорий. В зависимости от способа восстановления деградиро-
ванных сельскохозяйственных угодий и степени загрязненности земель вместо
консервации можно вводить специальный режим их использования или изме-
нять целевое назначение.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Контроль за использованием и охраной земель» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Метафора і метонімія
Цифрові стільникові мережі
Апаратна база комп’ютерної телефонії
БАНК МІЖНАРОДНИХ РОЗРАХУНКІВ


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (28.06.2012)
Переглядів: 1656 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП