ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Основные задачи и структура мониторинга земель
Мониторинг земель представляет собой систему регулярных наблюдений за t
состоянием земельного фонда независимо от их правового режима и характера
использования.
В Постановлении Правительства РФ от 28.11.2002 №846 «Об утверждении По-
ложения об осуществлении государственного мониторинга земель» определены
следующие задачи мониторинга земель:
• своевременное выявление и оценка изменений состояния земель, прогнози-
рование последствий негативных процессов и выработка рекомендаций по их
предупреждению и устранению;
• информационное обеспечение деятельности по ведению Государственного
земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контро-
ля за использованием и охраной земель, иных функций в области государ-
ственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также
землеустройства;
• обеспечение граждан информацией о состоянии земель.
Глава 1
Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (рав-
нинные и горные территории), многообразия способов их использования, ши-
рокого развития негативных процессов и явлений (эрозия, дефляция, заболачи-
вание, солонцовость, деградация пастбищ, техногенное загрязнение и др.), кото-
рые часто вызывают необратимые изменения количественного и качественного
состава земельных ресурсов и создают критическую экологическую ситуацию,
весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного
мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для про-
ведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геобота-
нические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематичес-
кие карты России, а также серии карт основных показателей экологического со-
стояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ре-
сурсов страны, и на некоторые территории — результаты оценки их динамики во
времени и пространстве.
В окончательном виде система государственного мониторинга земель Россий-
ской Федерации должна включать следующие разделы.
1. Концепцию ведения государственного мониторинга земель как информа-
ционной базы их рационального использования и защиты от прямых потерь, дег-
радации и загрязнения.
2. Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование зе-
мельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного
мониторинга земель.
3. Научно обоснованную и экономически целесообразную схему полигонов
государственного мониторинга земель.
4. Нормативно-техническую базу системы ведения наблюдений за состоянием
земель с отражением принципов размещения и режима работы наблюдательного
комплекса.
К 1990 году сложилась достаточно развитая структура государственных и ве-
домственных служб, которые проводили наблюдения за оптимальными состав-
ляющими природной среды, в том числе за состоянием и использованием зе-
мель. Однако после 1991 года произошло сокращение объема наблюдений за со-
стоянием природных ресурсов государственными и ведомственными структура-
ми. Постановлением Правительства РФ от 15.07.1992 г. № 491 было утверждено
Положение о мониторинге земель в Российской Федерации, но финансирова-
ние этих работ за прошедший период было явно недостаточным.
Выявление негативных и позитивных тенденций в изменении эколого-хо-
зяйственного состояния земельных ресурсов, выработка достоверных текущих
и долгосрочных прогнозов ухудшения или улучшения их качества и приня-
тие на основе этой информации в необходимых случаях экстренных мер по
регулированию неблагоприятных процессов, эффективному управлению зе-
мельным фондом региона возможно лишь на базе всестороннего анализа ре-
зультатов систематических, регулярно обновляемых данных о количествен-
г 177185
АРаздел III. Государственный учет, планирование и контроль за использованием земельных ресурсов ]
ном и качественном состоянии земель. Такую и н ф о р м а ц и ю получают в рам-
ках мониторинга земель.
В отличие от термина «контроль природной среды» понятие «мониторинг» само
по себе не включает элементы управления, регулирования компонентов природ-
ной среды, а обеспечивает необходимые данные для такого регулирования. Дан-
: ные государственного мониторинга земель России должны характеризовать со-
стояние: земельных ресурсов страны в целом, ее республик (краев, областей), ад-
министративных районов, населенных пунктов, землевладений, землепользова-
нии; таксономических единиц ландшафтно-экологического (природно-хозяй-
ственного) районирования; ареалов воздействия негативных процессов и явлений.
Структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, со-
ответствующие категориям земель:
• мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;
• мониторинг земель населенных пунктов;
• мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, оборо-
ны и иного назначения;
• мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения;
• мониторинг земель лесного фонда;
• мониторинг земель водного фонда;
• мониторинг земель запаса.
Учитывая специфику России, особое значение приобретает мониторинг земель
сельскохозяйственного назначения, подвергающихся интенсивным природным
и антропогенным воздействиям. Мониторинг этих земель должен быть направ- 1
лен не только на выявление изменений их состояния как объектов хозяйственно-
го использования, но и на учет характера использования и влияния изменений
этих земель на общую экологическую обстановку в стране.
Эффективный мониторинг зависит от создания федеральной и связанной с
ней региональных автоматизированных систем, технически и организационно
обеспечивающих получение необходимой информации, ее обработку, накопле-
ние, систематизацию и представление заказчику.
Первичные данные, получаемые при непосредственных наблюдениях за со-
стоянием и использованием земель (угодий, полей, участков, элементов инфра-
структуры) обобщают по административным районам и городам областей, респуб-
лик, а также по областям и республикам в целом и по ландшафтно-экологическим
(природно-хозяйственным) комплексам, экологическим ареалам различных видов.
Мониторинг земель России является составной частью Единой государствен-
ной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ), а также глобального мони-
торинга природной среды и климата.Разрабатываемая система мониторинга зе-
мель России включает в себя следующие уровни:
• глобальный (в соответствии с международной геосферно — биосферной про- •
граммой «Глобальные изменения»);
Глава 1
• федеральный (национальный) — на территории Российской Федерации в целом;
• региональный (на пространствах, ограниченных физико-географическими,
экономико-географическими, административными или иными рубежами и ох-
-! ватывает крупные территории — Крайний Север Европейской части РФ, Северо-
Западные районы РФ, бассейн реки Волги, республику, край, область и т.д.);
rt: • локальный (административный район, город или их части);
-I • объектный (отдельное хозяйство, другое землепользование и землевладение,
полигон, участок).
В зависимости от происхождения изменений состояния земель различают
фоновый и импакгный мониторинг. Фоновый мониторинг предполагает на-
блюдения за состоянием земель, находящихся под воздействием естественных
процессов, при минимальном (фоновом) наложении на них результатов челове-
ческой деятельности и проводится в биосферных заповедниках. При импакт-
ном мониторинге ведут наблюдения за состоянием земель в местах непосред-
ственного воздействия антропогенных факторов.
Процессы, вызывающие изменения состояния земель, подразделяют на:
• эволюционные (связанные с историческим развитием земли);
• цикличные (связанные с суточными, сезонными, годовыми и иными перио-
дами изменений природного характера);
• антропогенные (связанные с человеческой деятельностью);
• катаклизмы (связанные со случайными явлениями);
• чрезвычайные ситуации (связанные с промышленными авариями, стихий-
ными и экологическими бедствиями, экстремальными условиями, водохо-
зяйственными катастрофами и др.)
Наблюдения за состоянием земель в зависимости от сроков и периодичности под-
разделяют на четыре группы: базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов
наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель), периодические (через
один год и более), оперативные (выполняемые регулярно, с интервалом менее одно-
го года, или единовременные, связанные с чрезвычайной ситуацией), ретроспек-
тивные (анализ предшествующих наблюдений). Мониторинг земель России должен
учитывать специфику как природных, так и социально-экономических условий ее
регионов, во многом уникальных, не повторяющихся на других территориях мира.
Поставленные Правительством РФ задачи по организации государственно-
го мониторинга земель могут быть решены посредством реализации комплекса
мероприятий:
„ • организационно-хозяйственных, включающих, помимо непосредственной
• организации на разных уровнях системы наблюдений за состоянием и исполь-
. зованием земель, финансовое, материально-техническое, юридическое, нор-
е мативно-методическое, нормативно-техническое и другое обеспечение работ;
: г* дробное ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) райониро-
вание территории с максимально полной характеристикой его таксономи-
. ческих выделов;
г 165 185 Раздел III. Государственный учет, планирование и контроль за использованием земельных ресурсов ]
• выбор внутри ландшафтно-экологических выделов репрезентативных адми-
нистративных районов, городов или их частей (локальный уровень), отдель-
ных хозяйств, других землепользований и землевладений, полигонов, участ-
ков (объектный уровень) для размещения наблюдательной сети, их юриди-
ческое оформление и обустройство;
• систематизация и анализ всей имеющейся информации, характеризующей
эколого-хозяйственное состояние земель территорий, отобранных для раз-
мещения наблюдательной сети, выполнение на них комплекса исследова-
тельских работ, включающих отбор образцов почв и растительности на лабо-
раторный анализ, составление и изготовление тематических картографичес-
ких и других документов;
• проведение опытно-производственных работ по дистанционному зон-
дированию территории с помощью аэрокосмических средств и систем ав-
томатизированной обработки информации с целью создания методичес-
ких подходов и способов конкретной организации и осуществления мо-
ниторинга земель.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные задачи и структура мониторинга земель» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...
. Аудит податку на додану вартість сільськогосподарських товарови...
Железнодорожный вагон
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...
Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (28.06.2012)
Переглядів: 1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП