ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
В Федеральном законе «О разграничении государственной собственности на землю» установлено, что правовое регулирование разграничения государ- ственной собственности осуществляется этим законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Этот закон устанавливает следующие правовые основы раз- граничения государственной собственности на землю. В собственность Рос- сийской Федерации и ее субъектов включают земельные участки: занятые недвижимым имуществом, находящимся в их собственности; предоставлен- ные органам власти Российской Федерации или ее субъектов, а также со- зданным ими учреждениям, предприятиям, организациям; занятые недви- жимым имуществом, приватизированным из соответствующей собственно- сти или отнесенные к ней федеральными законами. Иные земельные участ- ки, не находящиеся в частной собственности, включают в муниципальную собственность. Законом установлен следующий порядок разграничения государственной соб- ственности на землю. 1. Подготовка и согласование перечней земельных участков, на которые у Рос- сийской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности, и утверждение этих перечней Правительством РФ. 2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, со- держащихся в утвержденных перечнях. 3. Государственная регистрация права собственности на земельные уча- стки, которое возникает у Российской Ф е д е р а ц и и , ее субъектов и муници- пальных образований при разграничении государственной собственности на землю. Рассматриваемый закон крайне важен для реализации полномочий, отнесен- ных Конституцией РФ, иными законами и нормативными правовыми актами к ведению Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в целях реализации земельной политики по разграничению не находящихся в час- тной собственности земель. В законодательстве Российской Федерации о местном самоуправлении пре- дусмотрена муниципальная собственность на землю. Критерии отнесения зе- мель к муниципальной собственности те же, что и при разграничении государ- ственной собственности - необходимость в земельных участках для реализа- ции полномочий местного самоуправления, а также способность муниципаль- ных органов самостоятельно управлять землями и поддерживать их в надлежа- щем состоянии.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»