«Касса», «цех» и «склад» – вот три отправные точки, с которых начинается одновременное, параллельное и взаимосвязанное движение капитала. Схематично оно может быть представлено следующим образом: Д — Т ... П ... Т′ — Д′ П... Т′ — Д′. Д — Т ... П. Т′ — Д′. Д — Т ... П ... Т′ Один и тот же капитал, существующий в трех формах – денежной, производительной и товарной – параллельно и одновременно проходит три различные стадии, в каждой из которых выполняется особая функция. Определенное количество капитальной стоимости должно находиться в денежной, производительной и товарной форме. Выполнение каждой из функций подчинено строгим количественным стоимостным и натуральным закономерностям. Помимо закономерностей, действующих внутри каждой фигуры кругооборота, имеют место межкругооборотные количественные закономерности как постадийные (по столбцам схемы), так и межстадийные (между различными стадиями различных кругооборотов). Принятые в настоящее время термины: 1) «движение финансовых (денежных) потоков»; 2) «движение материальных потоков»; 3) «движение товарных потоков» представляют собой названия 1) кругооборота денежного капитала; 2) кругооборота производительного капитала; 3) кругооборота товарного капитала. Понятно, что движение потоков отражает только непосредственно наблюдаемую потребительно-стоимостную составляющую кругооборотов капитала. Практика бизнеса привела к необходимости разработки концепций каждого из моментов действительного кругооборота промышленного капитала. Сначала внимание привлекла заключительная стадия реализации товаров. Здесь по мере насыщения спроса массовое производство стало дополняться специализированным производством, ориентированным на индивидуальный спрос. Концепция маркетинга провозгласила необходимость выявлять индивидуальные нужды потребителей и отвечать на них, направляя имеющиеся ресурсы на их полное удовлетворение. Маркетинг затрагивал и предыдущую стадию – производство, поскольку обеспечить индивидуальные нужды потребителя можно только путем изменений в процессе производства. Удовлетворение нужд потребителя связано с организацией транспортировки и складирования продукции, поэтому вслед за маркетингом возникла прикладная наука логистика. Термин «логистика» первоначально означал материально-технического снабжения войск или (в более широком смысле) практическое искусство управления вооруженными силами и тыловым обеспечением. В 60-х г. прошлого века термин стал использоваться в бизнесе. От транспортной логистики перешли к сбытовой, затем к снабженческо-сбытовой. Определение логистики, которое включало закупки и сбыт, расширялось: в него было включено управление материальными потоками на производстве. И наконец, логистику стали определять как интегрированный процесс управления товарными, производственными и денежными потоками. К ним добавляются информационные потоки, необходимые для организации взаимодействия трех основных потоков. Теория действительного кругооборота капитала была подтверждена практикой бизнеса. С другой стороны, эта теория может служить основанием для разработки математических моделей логистики.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Денежные, материальные и товарные потоки» з дисципліни «Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки»