ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Основи споживчої кооперації

Роль Центросоюза России (МСПО) в развитии потребительской кооперации
Центральный союз России, называвшийся тогда Московским союзом потребительских обществ (МСПО), сыграл большую роль в развитии потребительской кооперации. В первые годы своей деятельности он помогал потребительским обществам закупать товары крупными партиями по более низким ценам. Первую крупную оптовую сделку союз заключил с Романовским сахарным заводом Воронежской области.
С 1907 г., накопив собственный капитал, союз стал развертывать складскую оптовую торговлю через свою сеть закупочных торговых контор, расположенных не только в России, но и за границей.
В годы Первой мировой войны союз организовал закупки, привлекая к этой работе потребительские общества и их союзы, которые осуществляли закупки мяса, масла, яиц, картофеля и других сельскохозяйственных продуктов.
Наряду с оптовой торговлей и закупками союз также занимался кредитованием слабых в финансовом отношении кооперативов, что способствовало их укреплению.
В 1912 г. МСПО был одним из инициаторов создания Московского народного банка, который стал кредитным центром всех видов кооперации России.
Центральный союз имел свои фабрики: чаеразвесочную, спичечную, кондитерскую, а также другие предприятия.

Хозяйственная деятельность союза успешно развивалась.
В 1916 г. по объему товарооборота Центральный союз России занял тре-*£ МЙСТО в мире среди кооперативных союзов и оптовых обществ.
В первые годы своей деятельности большое значение имела организационная работа союза. Большой штат опытных инструкторов в аппарате Московского союза оказывал действенную помощь потребительским обществам и их союзам в хозяйственной деятельности, культурно-просветительной работе, а также в организации учета и отчетности. Союз организовывал подготовку кадров для потребительских обществ.
МСПО широко развернул издательскую деятельность. С 1903 г. стал выходить журнал «Союз потребителей», печаталось много другой литературы.
Центральный союз потребительских обществ способствовал объединению кооперативов и их местных (уездных, губернских) союзов и созданию системы потребительской кооперации. Организационное построение системы потребительской кооперации дореволюционной России представлено на рис. 5.
Как видно из этого рисунка, система потребительской кооперации дореволюционной России объединяла как потребительские общества и потребительские союзы, так и кооперативы других видов и их союзы.
Руководство Центрального союза России придерживалось Рочдейлских принципов и усиленно внедряло их в деятельность потребительских обществ.
Таким образом, Центральный союз как хозяйственный и организационный центр содействовал укреплению и развитию системы потребительской кооперации России.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль Центросоюза России (МСПО) в развитии потребительской кооперации» з дисципліни «Основи споживчої кооперації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
Мотивація інвестиційної діяльності
ПОПИТ НА ГРОШІ
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
ЕТАПИ ПЛАНУВАННЯ НОВОГО ПРОДУКТУ


Категорія: Основи споживчої кооперації | Додав: koljan (24.05.2012)
Переглядів: 1318 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП