Для того, чтобы говорить об управлении любым объектом мы должны сначала ответить на вопрос: “Какая цель преследуется при управлении?”. Цель - это будущее желаемое состояние или совокупность достигаемых человеком (организацией, государством, муниципалитетом) результатов в процессе и по завершению направленных действий. Цели служат: - исходным моментом любых управленческих действий; - основой построения критериев оценки результатов деятельности; - основой анализа проблем - несоответствия желаемого и достигнутого состояния и выработки новых решений. Цель появляется на основе мотивов и выступает в форме потребностей, на удовлетворение которых направлен всякий труд. Мотив - внутреннее психологическое состояние, побуждающее человека к деятельности позволяющей удовлетворить различные потребности - материальные, духовные, в процессе труда и в результатах труда, самовыражения и социальной значимости. Цель выполняет следующие основные функции. 1) Инициативы - сопоставление существующего и желаемого состояния, вызывающее стремление к действиям. 2) Инструмента управления - руководящее требование к действиям. 3) Критерия принятия решения - оценки информации, выбора альтернатив. 4) Координирования - осуществление бесконфлитных отношений всех лиц, принимающих решения в соответствии с установленными целями. 5) Контроля - обеспечение объективной обратной связи в системе управления по конечным результатам. Недвижимость приобретается в собственность для удовлетворения личных либо общественных потребностей либо для предпринимательской деятельности. Соответственно цели управления недвижимостью бывают двух видов: финансово-экономические (связанные с получением прибыли) и нестоимостные (не связанные с получением прибыли). К финансово-экономическим, в частности, относятся следующие цели: 1) Инвестирование – то есть приобретение недвижимости для получения дохода от ее стоимости. 2) Коммерческая эксплуатация объектов недвижимости путем сдачи в аренду. 3) Использование недвижимости для организации производственной либо коммерческой деятельности предприятия. Нестоимостные цели, в свою очередь, включают в себя: 1) Непосредственное потребление объекта недвижимости (например – проживание). 2) Социальные цели (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и т.п.) 3) Обеспечение создания объектов инфраструктуры. Как нетрудно заметить из приведенной классификации в чистом виде указанные цели встречаются достаточно редко. Пересечение может быть внутри отдельной группы целей (например, объект приобретается с целью инвестирования, но для максимизации дохода сдается в аренду). Более того, может встречаться и пересечение между финансово-экономическими и нестоимостными целями (например часть помещений больницы или школы сдается в аренду, а прибыль используется на осуществление основной деятельности). В данном случае вопрос стоит о том, какая цель является главной, а какая второстепенной. По отношению к высшей цели все другие (промежуточные, субцели) выступают как средства ее достижения. При этом следует учесть, что правильно поставленные цели по управлению недвижимостью должны отвечать следующим требованиям: 1) Измеримость - количественная и качественная оценка степени достижения (стоимостные и нестоимостные измерители). 2) Реальность - поэтапная достижимость с учетом возможностей и существующих ограничений. 3) Четкость и конкретность - точная и ясная формулировка содержания, объема и времени.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цели управления недвижимостью» з дисципліни «Управління портфелем нерухомості»