Один из способов определения величины поправки по какой-либо характеристике — анализ парных продаж. Он заключается в сопоставлении и анализе нескольких пар сопоставимых продаж. При этом парными продажами называются продажи двух объектов недвижимости, которые почти идентичны, за исключением одной характеристики, которую эксперт-оценщик должен оценить, чтобы использовать ее в качестве поправки к фактической цене сопоставимого объекта. Например Известна следующая информация по рыночным продажам: Факторы Объекты 1 2 3 4 Площадь, м2 150 150 200 200 Сад есть есть есть Нет Гараж есть нет есть Нет Цена продажи, $ 32000 30000 45000 40000 Определить: 1. Корректировку на разницу в площади. 2. Корректировку на наличие сада. 3. Корректировку на наличие гаража. Решение Факторы Объекты Оцениваемый 1 2 3 4 Площадь, м2 150 150 150 200 200 Корректировка -13000 -13000 1и3 Сад нет есть есть есть нет Корректировка -3000 -3000 -3000 3и4 Гараж есть есть нет есть нет Корректировка +2000 +2000 1и2 Цена продажи, $ 29000 32000 30000 45000 40000 Суммарная корректировка -3000 -1000 -16000 -11000 Скорректированная цена 29000 29000 29000 29000 Экспертные методы внесения поправок используются, если нельзя внести денежные поправки. Пусть стоимость оцениваемого объекта = Х; Стоимость проданного объекта = 1,0 (100%). Тогда: если объект лучше аналога на 15%, то цена аналога должна увеличиться на 15% Х = (1,0 + 0,15) * 1 = 1,15. если объект хуже аналога на 15%, то цена аналога должна уменьшиться на 15% Х = (1,0 – 0,15) * 1 = 0,85. если аналог лучше оцениваемого объекта на 15%, то цена аналога должна уменьшиться 1,0 = (1,0 + 0,15) * Х; . если аналог хуже оцениваемого объекта на 15%, то цена аналога должна увеличиться 1,0 = (1,0 – 0,15) * Х;
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Метод парных продаж» з дисципліни «Економіка нерухомості»